Лидер томатной промышленности в Италии компания Mutti трансформирует современную гастрономическую культуру

Лидер томатной промышленности в Италии компания Mutti трансформирует современную гастрономическую культуру

  14 октября 2019
6 мин
Лидер томатной промышленности в Италии компания Mutti трансформирует современную гастрономическую культуру

Сегодня томат занимает первое место в мире среди овощных культур по объемам выращивания. К таким данным пришла Faostat (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) в ходе одного из последних исследований.

Действительно, томат пользуется особым уважением во многих кухнях мира. Среди food- журналистов принято считать, что помидор — образец традиционной средиземноморской кухни. Именно благодаря ему такие блюда, как пицца, спагетти Болоньезе, капрезе занимают ведущее место среди гастрономических предпочтений людей по всему миру.

Любовь к томату особенно велика в Италии. Итальянцы называют томат не иначе как «pomodoro», что в переводе на русских звучит как «золотое яблоко». Трепетное отношение к овощу ощущается в каждом регионе страны, здесь стоит отметить регион Эмилию-Романью. На популярность «долины еды», как еще называют регион, повлияло масштабное развитие аграрной зоны вокруг города Пармы. Так, компания Mutti, пионер переработки томатов, превратила небольшую семейную фабрику в продовольственную компанию мирового уровня.

Редакция TimeOut посетила томатный завод и встретилась с Генеральным директором компании Франческо Мутти, который еще раз убедил cвоих гостей в масштабности национальной кулинарной традиции страны.

Инновационность как один из ингредиентов успеха

История бренда Mutti началась в далеком 1850 году. Именно тогда итальянец Джованни Мутти впервые культивировал на своей ферме уникальный в то время принцип ведения органического хозяйства. Он выступил за естественное восстановление почвы после сбора урожая без использования химикатов и удобрений. Дело Джованни продолжили его внуки и в 1899 году основали мелкосерийное производство, которое быстро заняло позицию лидера пищевой промышленности страны.

В 1951 году компания доказала, что продукты из томатов могут отличаться не только особым качеством, но и креативной подачей. Именно в это время Mutti первой выпустила томатную пасту в форме тюбика. До Mutti подход к форме продуктов был чрезвычайно консервативен: тюбик встречался только среди производителей зубной пасты. Игра с привычным образом вызвала неподдельный интерес у покупателей, а практичность и простота хранения продукта в этой упаковке позволили завоевать любовь потребителей.

Ровно через 20 лет компания сделала следующий шаг в истории гастрономии и представила мировому сообществу новый продукт — Mutti Polpa. В то время в Италии в основном производились два томатных продукта: очищенные помидоры на юге Италии, которые ассоциировались у покупателей со свежим вкусом томата, и концентрированная томатная паста на севере страны.

Уго Мутти считал, что необходимо найти новый, более оригинальный продукт, который будет внедрен в рацион итальянцев. Именно поэтому он изобрел мелконарезанные томаты Mutti Polpa: после нескольких лет испытаний по усовершенствованию процесса производства, который все еще запатентован, Уго удалось создать продукт, который заинтересовал как хозяек, так и профессиональных шеф – поваров.

Спустя много лет компания остается лидером на рынке. Сложно представить, но сегодня Mutti может похвастаться производством более 20 томатных продуктов, каждый из которых придает блюдам особый вкус, аромат, цвет и консистенцию.

Многообразие продуктовой линейки объяснил нам сам Франческо Мутти. В ходе беседы он признался, что задача компании сводится не только к производству конечного продукта, но и к обучению целевой аудитории.

«Мало просто производить продукт, наша цель показать — томат многогранен. Сегодня многие потребители еще достаточно консервативны в своем выборе и не ясно понимают тот факт, что выбор томатного продукта для определенного блюда может здорово отразиться на конечном результате. Например, протертые томаты имеют бархатистую консистенцию и хорошо подходят для первых и вторых блюд, в то время как томатную пасту предпочтительно использовать в качестве дополнительного ингредиента для придания насыщенного красного цвета и текстуры.

В прошлом году я был в России, и могу уверено говорить о том, что продовольственный рынок в стране фантастический с точки зрения возможностей развития. Среди конечных потребителей наблюдается отчетливый интерес к новым продуктам и правильному питанию, однако многими консервированные томаты все еще воспринимаются исключительно как часть привычных для россиян солений. Мы же уверены, консервированные томаты — это нечто большее, чем, соленые помидоры с добавлением уксуса», — уверено заявил Франческо.

За каждым успехом стоят люди

«Качественный продукт и успешный бренд — важнейшая часть нашей работы, но главную роль в процессе играют наши сотрудники. Именно таланты влияют на то, какой будет компания Mutti завтра и в будущем», — ответил Франческо Мутти на вопрос о том, что является основным двигателем успеха бренда.

С 2000 года компания присуждает премию Pomodorino d’Oro («Золотой томат») лучшим фермерам, поставляющим Mutti томаты. Победителей выбирают на основе специальных критериев, разработанных совместно с ассоциациями производителей и фермерскими хозяйствами. Каждому фермеру присуждается определенная оценка, а в дальнейшем формируется рейтинг всех хозяйств. Награда присуждается победителю после поступления продукта на производство и отбора самых сладких и спелых овощей.

Это укрепляет доверительные отношения между Mutti и его поставщиками сырья, а также является дополнительным стимулом для хозяйств производить только качественный продукт.

Экология — превыше всего

Европа — показательный регион, где выделяются большие средства на экологическую безопасность, не только государствами, но и социально ответственными компаниями. Mutti входит в их число.

В 2010 году Mutti начала сотрудничество с WWF Италии. Компания даже приняла участие в разработке новой Концепции о биологическом разнообразии, а именно конкретных мер, направленных на восстановление природного равновесия в агросистемах, связанных с выращиванием томатов.

Помимо данной деятельности, Mutti также тщательно следит за экологичностью собственного производства. Сегодня мы часто можем слышать о том, что экологи обеспокоены проблемой дефицита воды на планете. Научиться беречь важнейший для жизни ресурс — одна из важнейших задач Mutti.

Компания тщательно старается уменьшить объем потребления воды, от стадии выращивания томатов до стадии упаковки конечного продукта. Ежегодно Mutti проводит мониторинг своего водного следа и постепенно его снижает. Данный прогресс стал возможен благодаря разработке инновационной системы орошения томатов. Тщательный мониторинг влажности почвы с помощью специальных датчиков позволяет использовать воду максимально рационально, увеличивая ее экономию на десятки процентов.

Помимо водного следа, Mutti также рассчитывает свой углеродный след в соответствии с международным протоколом, разработанным Институтом мировых ресурсов (WRI). Благодаря предпринятым компанией мерам по повышению эффективности и использованию возобновляемых источников энергии, в период с 2010 по 2015 год Mutti предотвратила выброс 20 000 тонн углекислого газа.

Отдавать предпочтение лучшему

Mutti начала свою историю с изменения традиционных правил отрасли. Сегодня компания продолжает оставаться новатором с точки зрения введения новых критериев качества и безопасности продуктов питания. В основе всего лежит врожденное чувство ответственности за землю и общество.

Лидер томатной промышленности в Италии, сегодня Mutti повторяет свой успех на глобальном уровне, используя такие ключевые ценности, как качество, вкус и традиционность.

«У каждого человека существуют сформированные под влиянием внешних обстоятельств критерии, которые влияют на его конечный выбор в супермаркете. На данный момент сложно говорить о том, что высокое качество и натуральность консервированных томатов — основной показатель выбора. Требуется время, чтобы развить искусство потребления такого рода продуктов. И мы гордимся тем, что наш бренд принимает активное участие в трансформации современной гастрономической культуры», — подытожил нашу беседу Франческо Мутти.