Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

Вера Аленушкина   2 октября 2019
3 мин
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

Ранчо, лошади и кресло-качалка – вот все, что нужно сегодняшнему Джону Рэмбо. Он живет в крохотном доме на мексиканской границе вместе с домохозяйкой и ее внучкой, завтракает таблетками и мало чем отличается от обычного ворчливого старикана. Вот только за поясом у этого старика все тот же огромный охотничий нож, а земля под домом вдоль и поперек изрыта туннелями. Кстати, и то, и другое Джону Рэмбо пригодится, когда его воспитанница попадет в беду, а у порога появится мексиканская мафия. 

«Рэмбо. Последняя кровь» Адриана Грюнберга начинается со сцены, в которой легко прочитывается метафорический смысл. С горы несется селевой поток невиданной силы, от которого бегут без исключения все. И только он, вечно живая легенда из восьмидесятых и девяностых, привязывает себя к скале и остается на ногах, даже когда вековые дубы-колдуны летят вниз, цепляясь за воздух вырванными корнями. «Джон Рэмбо вечен, и река времени ему ни по чем», – как бы пытаются намекнуть сценаристы, и мы согласно киваем. Конечно, вечен, никто и не сомневался.

Тем не менее, «Рэмбо 4», вышедший лет десять назад, вполне мог оказаться последним. В 2016-м Сильвестр Сталлоне в одном из своих интервью выдал весьма недвусмысленное «Я устал, я ухожу». Продюсерам, однако, отступать было некуда (проект разрабатывался с 2008-го), поэтому почти сразу появились слухи, что «Рэмбо-5» все-таки выйдет, но уже без ветерана вьетнамской войны. И если изначально планировался сюжет, в котором герой Сталлоне борется с получеловеком на Северном Полюсе, то теперь в разработку попал сценарий «Рэмбо»… без Рэмбо.  

Как бы то ни было, в конце концов все вернулось на круги своя. Семидесятилетний Сталлоне снова взялся за огромный тесак и натянул тетиву. Вот только опасения большинства фанатов, которые задавали вопрос «а зачем?» еще лет десять назад, в этот раз подтвердились. И дело даже не в том, что великому Слаю уже немного за семьдесят, пусть даже браться за центровую роль в боевике, где все строится на экшне, в таком возрасте как минимум странно. Беда в том, что фильм намертво застрял в восьмидесятых и даже не делает попытки хоть как-то из них выбраться.  

По своей простоте – а точнее по своей непроработанности сюжета, – «Последняя кровь» очень напоминает «Кровь первую». Вот только там прошлое героя было покрыто романтическим мраком, здесь же все предельно понятно. И если в 1982-м большую часть хронометража занимал экшен, то сейчас пришла пора разговоров. Теоретически это, разумеется, объяснимо: герой экономит силы, да и постоянно прыгающий с крыши на крышу Слай сейчас бы смотрелся глупо. К слову, очень здорово, что авторы это понимали: количество ближних боев сведено к минимуму, а когда Джону Рэмбо «по долгу службы» все же приходится крушить чьи-то зубы и выламывать руки, то в соперники ему достаются явно не бойцы ММА.  

Правда, довольно мощная и динамичная экшн-сцена в фильме все-таки есть, но она одна и, по сравнению с общим хронометражом, это капля в море. В остальном же, «Последняя кровь» – это очень неспешное, мало выразительное кино, наспех слепленное из давно набивших оскомину штампов и далекое от сегодняшних темпо-ритмов. Не будь у «Рэмбо» его почти сороколетней истории, такого фильма сегодня никто бы и не заметил. Особенно, если вместо Сильвестра Сталлоне в нем бы снялся какой-нибудь Ваня Варежкин.

Таким образом, «Рэмбо. Последняя кровь» имеет хоть какую-то ценность лишь в контексте ностальгических воспоминаний. И еще это отличный пример того, что во второй (и, тем более, в пятый) раз в одну и ту же реку уже не войти. Впрочем, когда видишь, как семидесятилетний харизматичный Слай натягивает тетиву огромного лука, в который раз понимаешь, что из этой реки он никогда и не вылезал.