Краудфандинг в театре - новые возможности

Краудфандинг в театре — новые возможности

  18 сентября 2019
3 мин
Краудфандинг в театре — новые возможности

28, 29 и 30 сентября в концертном зале «Измайлово» пройдут показы постановки «Иисус Христос - суперзвезда» легендарного петербургского театра «Рок-опера». Московские гастроли приурочены к тридцатилетнему юбилею театра.

На сцену выйдут заслуженный артист Богдан Вивчаровский, работающий в театре со дня основания, заслуженный артист Вячеслав Штыпс, звезда мюзиклов «Преступление и наказание» и «Бал Вампиров» Александр Казьмин, а также Вячеслав Ногин, Анна Позднякова и другие артисты.

Накануне московских показов на вопросы Timeout ответил исполнитель главной роли в спектакле Ярослав Баярунас.

На днях от нас ушел Джефф Фенхольт, исполнитель главной роли в оригинальной версии бродвейского мюзикла «Иисус Христос суперзвезда». Вы смотрели записи с его участием? В чем была его уникальность как артиста, как вам кажется?

Я слушал запись. Честно, для меня лично ‒ это просто хороший артист с показательным вокалом для тех лет. Тембр у него был крутой, определенно в моем вкусе. Очень соболезную утрате. Феномен его в том, что он был первый.

Следите ли вы за российскими мюзикловыми премьерами? Есть ли среди них спектакль, который вам особенно понравился и почему?

Слежу, и в 90% случае мне нравится. Последний спектакль, который в меня «вошел» — рок-опера «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева. Спектакль не для всех, но для театра гордость иметь вокальные партии, хорошо прописанные персонажи. Возможно, не все понятно с первого раза, но это спектакль, который в тебе «поселяется».

Как вам кажется, существует ли разница между театральными предпочтениями зрителей Москвы и Питера? В чем она выражается?

Это долгий разговор. Скажем так, Москва имеет опыт делать «форматные» мюзиклы и хорошо их продавать, тогда как Санкт-Петербург всегда экспериментирует. Что-то удается, что-то удается очень, но народ не ходит из-за сложности принятия материала.

Театру «Рок-опера» в этом году исполняется 30 лет. Остается ли он актуальным театром сегодня? Какие премьеры запланированы в юбилейный год?

Остается за счет материала. Но загвоздка в том, что у театра нет государственного финансирования. Поэтому в театре застой. Мы инициировали краудфандинг и гастроли, обновление рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» ‒ это феноменальное событие для театра. Запланирован также большой концерт с живыми музыкантами, чтобы напомнить, доказать актуальность материала театра.

Как все эти 30 лет труппа умудряется работать и выпускать спектакли, не имея собственной площадки?

На любви к имеющемуся материалу, на любви друг к другу. Театр ‒ это очень сплоченный коллектив. Он выжил и сегодня настало время «рвать и метать».

Возвращаясь к ИХСЗ — почему для московских гастролей был выбран именно этот спектакль?

Потому что в театре «Рок-опера» есть два величайших спектакля. Это «Юнона и Авось» и «Иисус Христос – суперзвезда». Юнона и Авось более растиражирована в показе, поэтому наш выбор пал на другой мюзикл.

Вы существенно обновили постановку благодаря средствам, которые собрали с помощью краудфандинга. Какие именно новшества увидит московский зритель?

Уже записаны и находятся на стадии сведения новые живьем сыгранные инструментальные минусовки к спектаклю, по оригинальным эскизам шьются новые костюмы основным персонажам спектакля. Также у нас будет настоящее световое шоу, которое нам обеспечивает художник по свету рок-группы «АлисА&» — Андрей Лукашов. Это будет тот же спектакль, с той же прекрасной режиссурой, только в обновленном виде, с новой энергией.