Red Bull Music Festival Moscow 2019

Red Bull Music Festival Moscow 2019

  3 сентября 2019
4 мин
Red Bull Music Festival Moscow 2019

Диско и буги, хаус-круиз по Москва-реке и масштабный рейв на территории шарикоподшипникового завода, 24 часа на сцене и подводный эмбиент, практический урок смехотерапии и путешествие в Замбию 70-х. 

Второй Red Bull Music Festival Moscow стал красивым завершением летнего сезона. Отказавшись от привычного фестивального формата, Red Bull Music Festival Moscow 2019 сконцентрировал программу вокруг нескольких самостоятельных событий, необычных идей и их уверенного воплощения.

Вечеринка-открытия фестиваля, прошедшая в ночь с пятницы на субботу на «Стрелке», задала праздничный тон всему последующему уикенду. Ее главными действующими лицами стали виртуозный продюсер и певец Dām-FunK и Leroy Burgess вместе со своим ансамблем. Выдержанные десятилетиями диско и буги не отпускали до последних нот.

В расписании на субботу уместились сразу 6 событий. Все началось днем, когда с Кутузовского причала отправился первый круиз с экипажем петербургской музыкальной формации Roots United, их московскими друзьями и классиками детройтской сцены Marcellus Pittman и Rick Wilhite. Вечеринка на воде продолжилась вечером, когда свет солнца сменился иллюминацией, а за штурвал поочередно вышли звезда грузинской электроники Gacha Bakradze и DJ Sports с DJ Central с датского лейбла Regelbau. Пока корабль еще раскачивался на волнах Москва-реки под ритмы хауса, во дворе Института «Стрелка» прошел образовательный блок Red Bull Music Festival Moscow 2019. Laraaji, который принял аксиому о том, что смех продлевает жизнь за свое кредо, научил справляться со стрессом улыбкой. Вслед за сеансом смехомедитации состоялась открытая дискуссия с Михаилом Чекалиным. В беседе с основателем лейбла «ГОСТ Звук» Ильдаром Зайнетдиновым, полижанровый советский экспериментатор поделился своим мнением о прошлом, настоящем и будущем музыки. Познавательная часть продолжилась танцевальной — экземплярами из своих сокровенных коллекций винила поделились селектор из Германии Vladimir Ivkovic и его коллеги по цеху, диджеи Илья Симонов и Сергей Крылов.

Героями фестиваля стали участники группы «Самое Большое Простое Число», которые играли в особняке «Рихтер» целые сутки! Во время круглосуточного концерта были исполнены все песни за историю коллектива, включая совсем новые, с только что вышедшего альбома, а компанию музыкантам в этом марафоне составили специальные гости: африканский хор, Надежда Грицкевич, Илья Барамия, Борис Андрианов и прочие. «Талантливо до безумия» — так охарактеризовал происходящее Александр Гудков, выходивший на сцену дважды.

Благодаря режиссеру Олегу Глушкову, само пространство «Рихтера» стало подчинено законам театральной постановки: на каждом углу гостей концерта поджидали перформансы, выходки и проделки. Например, можно было побывать на одной сцене с группой и взглянуть в концертный зал глазами Кирилла Иванова или побывать в гримерке. Особого упоминания заслуживают те преданные фанаты «СБПЧ», которые легко согласились на авантюру и провели с группой все 24 часа! «Мы хотели сделать вечеринку до упаду — нам это удалось!» — отметили участники «СБПЧ».

Той же ночью в арт-центре Mutabor прошло «событие-исследование» трансформаций диско и техно, произошедшими с этими музыкальными стилями в течение XXI века. Двум смысловым частям вечеринки были отведены отдельные пространства, где с диджей-сетами и аудиовизуальными лайвами выступила дюжина иностранных и локальных артистов, устроивших не утихающий до самого утра рейв.

После такой бурной субботы следовало немного передохнуть. Местом для воскресной рекреации стал открытый бассейн «Чайка», где прошел первый в России подводный концерт в пяти частях. Еще задолго до этой даты, сама идея проведения музыкального события в столь непривычном месте интриговала. «Будет здорово прийти на концерт в бассейн, где я когда-то учился плавать» — комментировал музыкант и куратор Moscow Music School Павел Артемьев. На событии, организованном совместными усилиями Red Bull Music Festival 2019 и британским проектом Wet Sounds, выступили саунд-дизайнер и автор концепции акваконцертов Joel Cahen, первопроходцы эмбиент и нью-эйдж музыки Laraaji и Ariel Kalma, а также российские музыканты: со-куратор концепции Дмитрий Устинов, Мария Теряева, Влад Добровольский, Саша Виноградова и Atariame. Погружение в звук привело чувства в равновесие и придало сил перед заключительным событием Red Bull Music Festival 2019.

В завершении фестиваля, на «Стрелке» прошел премьерный российский показ документального фильма «We Intend To Cause Havoc» режиссера Gio Arlotta. Вслед за картиной, посвященной истории замбийского рок-коллектива, на сцену вышли сами W.I.T.C.H., чтобы сыграть финальный аккорд программы. W.I.T.C.H., которые впервые собрались еще в начале 70-х годов и до недавних пор никогда не выезжали за пределы Замбии с гастролями, доступно продемонстрировали, что настоящая музыка времени неподвластна.