10 лучших песен Foals
Музыка и клубы

10 лучших песен Foals

Андрей Писков   26 августа 2019
5 мин
10 лучших песен Foals

29 августа в московском Adrenaline Stadium выступят Foals – один из ключевых рок-коллективов 2010-х годов, чьи энергичные шоу давно пользуются спросом у российской публики. На этот раз британцы представят москвичам первую часть их сдвоенного релиза «Everything Not Saved Will Be Lost». По случаю Time Out составил плейлист из лучших, на наш взгляд, треков, созданных Яннисом Филиппакисом и командой.

«Hummer»

До того, как Foals в полной мере перешли на поп-ориентированное звучание, по которому мы знаем группу сегодня, они считались полноправными адептами техничного мат-рока, чей стиль характеризовался нервной барабанной полиритмией и эффектной перекличкой синтезатора с отрывистыми гитарными партиями. Выпущенный за год до дебютного альбома сингл «Hummer» как нельзя лучше характеризует этот ранний этап творческого пути группы. Что интересно, в «Antidotes» трек так и не вошел, хотя считался самой популярной песней начинающего коллектива на тот момент. Тем интереснее будет открыть эту композицию тем, кто знает Foals лишь по их недавним хитам.

«Cassius»

Первый официальный хит группы, достигший сразу 26 места в британском чарте (лучше у Foals выступал только «My Number» с третьего альбома). Посвященный одновременно Мохаммеду Али, чье настоящее имя Кассиус Клей-мл., и одному из убийц Цезаря Гаю Кассию Лонгину, этот динамичный трек сходу закрепил за молодыми британцами статус самого многообещающего инди-коллектива конца нулевых. Выданный им аванс Foals с тех пор оправдали сполна, а «Cassius» до сих пор считается фанатами одной из лучших композиций, записанных когда-либо группой.

«Two Steps, Twice»

Несмотря на ранний успех, на заре карьеры Foals вполне могли затеряться среди других многочисленных мат-рок и панк-коллективов, так и не выйдя за рамки локального феномена, если бы не склонность британцев к жанровым экспериментам и поиску собственного, ни на что не похожего звучания. Одним из таких примеров может служить «Two Steps, Twice» с первого альбома, в котором фанковые и дэнс-панковые мотивы преображаются благодаря неожиданному переходу в середине к более роковому звучанию и почти стадионному скандированию: «ба-ба-да, ба-ба-да». Не зря именно этим треком сегодня группа традиционно закрывает свой концертный сет.

«Miami»

Второй альбом группы «Total Life Forever» еще не полностью отказался от мат-роковой составляющей их дебюта, однако живо продемонстрировал, что Foals неумолимо растут и готовы записывать не только техничные упражнения в стиле «Blue Blood», но и неожиданные крауд-плизеры, вроде трека «Miami». Редкий момент, когда солист Яннис Филиппакис не экспрессивно лает в микрофон, а расслабленно поет.

«Black Gold»

В лучшем треке второго альбома Яннис Филиппакис выводит: «The future is not what it used to be…». Певец известен своим повышенным интересом к футурологии: «Total Life Forever», например, назван в честь работ ученого Рэймонда Курцвейла, посвященных технологической сингулярности. «Black Gold» с его гитарным риффом в духе Stone Roses и внезапной сменой темы в лучших традициях Interpol действительно напоминает меланхоличный гимн будущему, в которое, увы, приходится смотреть исключительно с подозрением.

«Inhaler»

Вдохновленный ни много ни мало астматическими припадками Янниса, «Inhaler» с третьего альбома является, вероятно, важнейшим из синглов группы – именно после его выхода вдруг стало понятно, что британцы переросли приставку «инди-» в своем описании и готовы собирать стадионы. И хотя на «Holy Fire» присутствуют треки поизобретательней, сочетания боевого барабанного боя с ревущей мощью гитары и голоса Филиппакиса оказалось вполне достаточно, чтобы эта песня оставалась безоговорочным хитом группы на протяжении вот уже более пяти лет.

«My Number»

В каком-то смысле этот трек обладает настолько прилипчивым мотивом, что это может даже раздражать. Однако сопротивляться заразительному очарованию «My Number» бесполезно – достаточно услышать вступление, как ваши ноги уже будут непроизвольно приплясывать на месте. И не говорите потом, что мы не предупреждали!

«Bad Habit»

Еще в самом начале карьеры Foals открыто заявляли, что наследуют не только арт-панку и мат-року, но и чартовой поп-музыке среди прочих. Один из наиболее очевидных примеров этого влияния – песня «Bad Habit», сочетающая пульсирующий ритм барабанов с простой вокальной мелодией и «исповедальческим» текстом. В итоге у обычно агрессивной группы получился эмо-хит, которому могли бы позавидовать Coldplay.

«Mountain at My Gates»

Пожалуй, четвертый студийник «What Went Down» получился наиболее роковым из всех на данный момент релизов группы, окончательно закрепив переход Foals из категории инди-фаворитов в лигу коллективов, способных возглавлять фестивали (что, например, и случилось в 2017 на «Пикнике “Афиши”»). Ничто не характеризует этот момент лучше, чем «Mountain at My Gates» – мелодичный и моментально запоминающийся гимн о постоянной борьбе с самим собой.

«On the Luna»

Один из двух ведущих синглов с последнего альбома группы может похвастаться много чем – и внезапно солирующей ролью клавишных, и ретро-вайбом 80-х, и танцевальным, диско-фанковым ритмом. Но главное, чем дорог «On the Luna» давнему слушателю (впрочем, как и весь новый альбом), – это ощущением возвращения группы к своим корням: спустя более чем 10 лет с момента выхода «Antidotes» Foals по-прежнему способны заряжать своей музыкой.