Военный летчик Андрей Кашин: о небе, дружбе и воздушном хулиганстве

Военный летчик Андрей Кашин: о небе, дружбе и воздушном хулиганстве

  23 мая 2019
2 мин
Военный летчик Андрей Кашин: о небе, дружбе и воздушном хулиганстве

25 и 26 мая на аэродроме «Черное» пройдет фестиваль "Небо: теория и практика". Зрителей ждут выступления чемпионов Мира и Европы, соревнования по самолетным и вертолетным гонкам, выставка раритетных самолетов со времен Первой мировой войны, полет на реактивном ранце, лекции и мастер-классы, разнообразный фудкорт и лаундж-зоны и многое другое. В программе также примут участие курсанты летных училищ.

Накануне фестиваля Timeout поговорил с 23-хлетним лейтенантом, летчиком военно-морской авиации Андреем Кашиным о небе, мечтах и воздушном хулиганстве.

Как стать хорошим пилотом.

Все инструкторы говорят — учите матчасть. Если на земле ты знаешь матчасть на отлично, то в небе — на тройку. Когда управляешь самолетом, ты должен действовать автоматически, не задумываясь. Сначала все отрабатывается на земле. Перед каждым новым упражнением все летчики, начиная от курсантов и заканчивая полковниками, берут в руки деревянную модель самолета и про себя проговаривают: "вот я вырулил на ВП (взлетно-посадочную полосу), зажал тормоза, скорость растет, обороты растут". Проговаривается каждое действие — от выруливания до посадки.

Про режим.

К нам в казармы часто приходили не военные врачи. Если они видели, что кто-то спит, их снимали с полетов. Это считается нарушением.

Про учебу.

Каждые полгода с курсантами летных училищ общаются психологи проводят тестирование, после которого каждому военнослужащему присуждается группа профотбора. К выпуску каждому курсанту приходит распределение, заказ государства — ты отправляешься туда, где нужен.

Про преемственность.

У меня отец летчик, я вырос среди военных. Мне было приятно смотреть на них. Ну и сама форма мне очень нравится. И, как оказалось, это очень интересно.

Про страх.

В небе страшно каждый раз. Гражданские летчики, как правило, производят взлет и посадку на автопилоте. А на Л-39, на котором я проходил практику, вообще автопилота нет. Не в обиду гражданским пилотам, но когда отказывают приборы и самолет переходит на ручное управление, они не могут его даже посадить.

Про бочку и другие фигуры.

Со стороны это выглядит классно и красиво, а внутри кабины летчик пОтом обливается. Когда я первый раз летел самостоятельно на простой пилотаж, я "заигрался", вошел в азарт и выполнил лишний комплекс "пикирование-горка". А это уже авиационный инцидент с формулировкой "воздушное хулиганство". Летчик должен четко выполнять поставленную задачу. Про дружбу. Мы все большая дружная семья. На нашем курсе было 200 человек со всех городов России. Теперь я прилетаю в командировку и везде встречаю однокурсников.

Первым делом самолеты?

Конечно=))))