Вечеринка начинается, или первая серия 8 сезона «Игры престолов»

Вечеринка начинается, или первая серия 8 сезона «Игры престолов»

Вера Аленушкина   15 апреля 2019
5 мин
Вечеринка начинается, или первая серия 8 сезона «Игры престолов»

В ночь с 14 на 15 апреля наконец-то случилось то, чего многие из нас ждали почти два года: на канале HBO и в Амедиатеке стартовал финальный сезон «Игры престолов». Поэтому с сегодняшнего дня TimeOut начинает серию обзоров, посвященных вышедшим эпизодам: мы будем рассматривать под микроскопом каждую серию и делиться с вами впечатлениями и эмоциями. Однако если вы не любите спойлеры, будьте предельно аккуратны!

Холода наступают, зима близко. Впрочем, это так себе новость: синоптики Вестороса начали предсказывать климатический коллапс еще семь сезонов назад. С того времени много что произошло, но мало что изменилось: Железный Трон успел подогреть седалище нескольким королям, Старки–Ланнистеры–Тиреллы–Грейджои чуть было не порубили друг друга в капусту (их ряды здорово поредели), сумевшие выжить дети давно зачерствели сердцем, а зима, тем не менее, всё еще стыдливо топчется за порогом, стесняясь войти. Однако Король Ночи вместе со своими мертвяками уже пробил в Стене довольно большую дыру – и это вносит в кроваво-привычную жизнь граждан Вестероса некоторые нюансы.

Для начала давайте разберемся с сюжетной линией. К сожалению, первая серия восьмого сезона (имя ей «Винтерфелл») больше всего напоминает церемониальный прием, на котором гостей загоняют в огромный зал и долго потчуют разговорами о днях минувших. Причину такой церемонности понять легко: некоторые из персонажей не виделись так давно, что им самим не помешает лишний раз вспомнить, кто из них кто. Поэтому авторы решили, что нам с вами, нервно грызущим ногти по ту сторону экрана, без краткого путеводителя по предыдущим «Играм» точно не обойтись. Ха-ха, наивные! Как бы то ни было, факт остается фактом: перед нами вводная глава – и смиритесь с этим.

Теперь плеснем в наш рассказ немного конкретики. Правда, дальше могут быть спойлеры, однако если вы хорошо помните предыдущий сезон, то никаких откровений вы для себя не найдете.

© HBO/Helen Sloan

Первая серия восьмого сезона напоминает церемониальный прием, когда гостей загоняют в огромный зал и долго потчуют разговорами о днях минувших. Причину такой церемонности, разумеется, понять легко: некоторые из персонажей не виделись так давно, что им самим не помешает лишний раз вспомнить, кто из них кто. Поэтому авторы решили, что нам с вами, нервно грызущим ногти по ту сторону экрана, без краткого путеводителя по предыдущим «Играм» точно не обойтись. Ха-ха, наивные! Как бы то ни было, факт остается фактом: перед нами вводная глава – и смиритесь с этим.  

© HBO/Helen Sloan

Итак, Дейенерис Бурерожденная вместе с армией Безупречных и армией дотракийцев появляется в стенах Винтерфелла, что, по большому счету, не многих радует. Джон Сноу, как мы помним, уже присягнул ей на верность, а, значит, от вакансии Короля Севера отказался. Однако его-то люди любили, и шли именно за нм, а кучерявая блондинка в белом, явившаяся из-за моря, их не устраивает. Поэтому простолюдины смотрят на красавицу хмуро, а знатные лорды или недовольно ворчат, или пытаются откосить от воинской повинности. Правда, у Неопалимой имеется весьма веский аргумент в виде двух крылатых рептилий, но тут тоже все не так просто.  

© HBO/Helen Sloan

Беда в том, что летающим средствам передвижения (сиречь, драконам) нужно топливо (сиречь, еда), а с провиантом в Винтерфелле серьезная напряженка. Поэтому плюющиеся огнем птеродактили вынуждены сесть на диету, от чего они, разумеется, не в восторге. Да и с местным климатом им подружиться не удается, поэтому перепончатокрылые нервничают и хмурятся. Правда, один из них все же согласился покатать Джона Сноу, хотя драконий наездник из бастарда пока никакой.  

© HBO/Helen Sloan

Что же касается остальных персонажей, то у них каких-либо новостей и вовсе ждать не приходится. Серсея все так же погрязла в своем коварстве и проводить работу над ошибками, похоже, не собирается (наоборот, не самыми чистыми средствами она укрепила союз с самым мерзким из всех оставшихся в живых Грейджоев). Санса хлопочет по дому: жутко злится, что в замке появилось слишком много голодных ртов (кстати, только при ее встрече с Тирионом впервые понимаешь, как сильно она изменилась – превратилась в настоящую железную леди). Сэм украл из Цитадели парочку увесистых книжек, и теперь совесть не позволяется ему спокойно спать по ночам, хотя вскоре выясняется, что реветь нужно было по совершенно другому поводу.

© HBO/Helen Sloan

Что ж касается визуальной стороны вопроса, то «Винтерфелл» (именно так называется первая серия восьмого сезона) смотрится несколько более мрачным, чем многие предыдущие эпизоды «Игр». И связано это вовсе не с приближением зимы, а с тем, что в плане хронометража Север окончательно победил Юг. Потому что раньше «теплые» и «холодные» кадры постоянно чередовались, а теперь за хорошую погоду в сериале отвечает только Королевская Гавань, да и та мелькает перед глазами всего на пару секунд. В остальное же время на экране всевластие снега, мрака и льда. Плюс эротика опять оказывается в положении бедной родственницы (то есть на задворках), а про погони и драки создатели «Игры» словно забыли. Поэтому о динамике и экшне говорить пока рано – их попросту нет. Впрочем, вечеринка только начинается, так что давайте подождем.

© HBO/Helen Sloan

Ловите новые серии «Игры престолов» каждый понедельник с четырех утра в Амедиатеке – и смотрите одновременно со всем миром