Состоялась российская премьера фильма «Магазинные воришки» в рамках третьего сезона совместного фестиваля Mastercard и кинотеатра Пионер «Бесценные города в кино»

Состоялась российская премьера фильма «Магазинные воришки» в рамках третьего сезона совместного фестиваля Mastercard и кинотеатра Пионер «Бесценные города в кино»

  6 ноября 2018
2 мин
Состоялась российская премьера фильма «Магазинные воришки» в рамках третьего сезона совместного фестиваля Mastercard и кинотеатра Пионер «Бесценные города в кино»

31 октября гости совместного фестиваля Mastercard и кинотеатра Пионер «Бесценные города в кино» на один вечер перенеслись на окраину Токио — вместе с компанией симпатичных воришек, переживающих семейную драму.

«Магазинные воришки» — фильм одного из ведущих японских режиссеров Хирокадзу Корээды. Тонкая и неоднозначная история о семье и природе родственного чувства, которое совсем не всегда связано с родством по крови, помещена по воле режиссера на окраину Токио. Именно тут живет сбившаяся в семью компания симпатичных жуликов, приютивших в начале фильма потерявшуюся девочку. 

Скромно и на первый взгляд традиционно сделанные «Магазинные воришки» (на самом деле этот тихий фильм абсолютно радикален в своем главном высказывании) — этический перевертыш: это и размышление об общественной морали, которая часто идет вразрез с настоящей добротой, и семейное кино, и попытка разобраться в том, что это вообще такое — родственная любовь и по какому принципу люди будут объединяться в будущем. Фильм в прокате с 8 ноября.

«Магазинный воришки» — самая неожиданная Золотая пальмовая ветвь за последнее время. Не потому, что фильм Корээды плохой, а потому что режиссер давно участвует в Каннском кинофестивале со своими семейными мелодрамами. Но на этот раз он выступил как революционер, анархист, который подрывает те самые семейные ценности, которые так много воспевал. Потому картина на родине вызвала такой же скандал, как у нас «Левиафан» Звягинцева. Корээда нарушает главную конвенцию традиционного общества, что родных не выбирают, рвет со скрепами. Он показывает новую ячейку, которая строится не на кровном родстве, а на иных категориях, в частности, сопричастности чужих, казалось бы, людей. Режиссер говорит о том, что тактильная близость и теплота важнее норм общественной морали, закона и государственных стандартов. Это в какой-то степени вызов, но чувственный, с любовью и нежностью к таким людям, которые нашли новую искренность в этом запутанном мире» — рассказал во время своего выступления перед премьерой кинокритик и телеведущий Денис Катаев