За что таксисты ставят вам низкие оценки?

За что таксисты ставят вам низкие оценки?

  16 ноября 2017
5 мин
За что таксисты ставят вам низкие оценки?

Горожане часто жалуются на то, что таксисты плохо выполняют свою работу, опаздывают, грубят, а в салоне машины грязно и плохо пахнет. Time Out решил выслушать вторую сторону. Для этого мы поговорили с таксистом из Uber и выяснили, какие претензии есть к самим пассажирам и за что водители ставят им низкий рейтинг.


Дмитрий Соляник
35 лет

Раньше я работал дальнобойщиком и личным водителем разных важных особ, а потом устал от этой работы и устроился в такси. Я думал, что эта работа будет легче и интереснее, но отчасти ошибся — развозить десятки разных людей ежедневно бывает совсем непросто.

Пассажиры — это ведь обычные люди, они бывают культурными, а бывают — не очень. Есть люди, которые относятся к таксисту как к кучеру в XVIII веке — не здороваются и не прощаются, а еще в машине включают музыку и громко по телефону решают свои вопросы; есть те, кто в машине без разрешения закуривает сигарету. С такими людьми я не конфликтую и молча везу их до пункта назначения. Но по окончании поездки ставлю им невысокую оценку, чтобы коллеги, которые впоследствии будут думать, взять ли этот заказ, имели в виду особенности этого клиента и решали заранее, согласны ли они терпеть такое поведение. Не помню точно, до какого уровня должен опуститься рейтинг, но при определенной отметке приложение у пользователя блокируется и человек больше не может через него заказывать такси. Сам я принимаю вызов, только если рейтинг у клиента не ниже 4,7 балла.

Люди часто жалуются на плохой запах в такси, но честное слово, некоторые из пассажиров тоже далеко не розами пахнут и оставляют после себя в машине соответствующий запах нестиранного белья, пота и перегара.

Ставить клиентам в приложении отметки — не моя прихоть. Просто, не оценив пассажира, я технически не могу закрыть заказ. Я стараюсь быть объективным, но поводов для выставления низких оценок у меня довольно много. Например, в Uber авто, в которых есть детские кресла, стоят на сто рублей дороже, и поэтому часто клиентки заказывают машину подешевле, без кресла. Когда я приезжаю и вижу, что ко мне садится женщина с маленьким ребенком, то я сразу говорю о том, что отказываюсь их везти — кресла у меня в машине нет, и если нас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, платить штраф 50 тысяч рублей придется мне, а не решившей сэкономить женщине. Часто клиентки начинают возмущаться и грубить, говорят, что я не имею права отказаться их везти, и едва ли не заставляют нажать на газ. Таких пассажиров я всегда высаживаю и ставлю низкую оценку.

Еще среди молодежи сейчас очень популярным стало одновременно вызвать несколько такси и ехать с тем перевозчиком, который подъехал первым. Конечно, это их право, но часто бывает так, что я приезжаю на вызов, ожидаю, как положено, 10 минут, а когда звоню клиенту и интересуюсь, через сколько он подойдет, человек без извинений отвечает: «Я уже еду на другом такси». И бросает трубку. Таким клиентам я тоже ставлю низкую оценку. Если все же клиент извиняется и говорит, что просто забыл отменить вызов, ставлю нейтральную отметку.

Люди часто жалуются на плохой запах в такси, но честное слово, некоторые из пассажиров тоже далеко не розами пахнут и оставляют после себя в машине соответствующий запах нестиранного белья, пота и перегара. Собственно, именно этот запах и вдыхают пассажиры, которые садятся в машину после.

Не помню, до какого уровня должен опуститься рейтинг, но при определенной отметке приложение у пользователя блокируется и он больше не может через него заказывать такси.

Еще я не люблю неопрятных молчунов. Недавно днем ко мне в машину села клиентка с большим стаканом капучино и всю дорогу рассказывала о своей работе. Потом она вышла, и я поставил ей хорошую отметку. А вечером стал мыть машину и обнаружил на заднем сиденье огромное пятно от кофе, которое уже въелось в кресло так, что без специалистов от него было не избавиться. Такие случаи, конечно, удивляют меня: непонятно, почему пассажир не может сразу сообщить о том, что случайно набедокурил. Ведь мне было бы гораздо проще сразу вытереть за ним все влажной салфеткой. Таксисты же не звери какие-то — у меня самого есть маленький ребенок, я понимаю, что все что угодно можно опрокинуть и разлить. Но зачем же делать это втихую? Аналогичная ситуация была летней ночью, когда я забирал клиентку ночью из бара. Она зашла в машину после двадцатиминутного опоздания с бокалом виски с колой. Всю дорогу болтала, одолжила у меня сигареты, а потом, забрав всю сдачу до копейки, вышла. Чуть отъехав, я остановился проверить, в порядке ли заднее сиденье. Оказалось, что весь коврик сзади был залит алкоголем так, что хоть рыбку туда запускай, а еще спиртным была облита дверь. Ситуация осложнилась тем, что мы ехали с кондиционером и закрытыми окнами, и из-за этого машина ужасно пропахла. Я был вынужден на этом закончить работу и вернуться домой, чтобы отмыть и проветрить машину.