Надо видеть: самое интересное на Beat Film Festival

Надо видеть: самое интересное на Beat Film Festival

Марина Аглиуллина   24 мая 2017
5 мин
Надо видеть: самое интересное на Beat Film Festival

25 мая в Москве стартует фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Наверняка многие собираются посмотреть на множественные перевоплощения Кейт Бланшетт в «Манифесто», уникальный концерт в «Дай мне будущее: Major Lazer на Кубе», «Последние пять лет Дэвида Боуи» и Игги Попа в «Оставаться живым. Руководство». Поэтому Time Out советует шесть фильмов, которые имеют больше шансов быть пропущенными, и объясняет, почему их все же стоит посмотреть.

 

«Гражданин Джейн: Битва за Нью-Йорк»
Урбанистические войны в Нью-Йорке, напоминающие сегодняшюю Москву.
 

Активистка и теоретик городского планирования Джейн Джейкобс может послужить примером сегодняшним москвичам, недовольным градостроительной политикой родного мегаполиса со всеми сопутствующими ей реальными и потенциальными сносами исторических зданий, киосков и пятиэтажек. Джейкобс одной из первых стала критиковать градостроительную политику Нью-Йорка середины XX века как не учитывающую интересы горожан. Она считала, что решения о формировании и изменении облика города и его районов не могут спускаться сверху девелоперами, которые даже толком не гуляли по этим улицам. «Гражданин Джейн» — это возможность по-новому посмотреть на город и вспомнить, что мы имеем полное право влиять на все, что составляет качество нашей жизни.

30 мая в 22:00 и 4 июня в 21:00 в институте «Стрелка»

 

«Тетраграмматон»
Сумасшедший видеокомикс про философов-супергероев.
 

Безумный в лучшем смысле этого слова экспериментальный анимационный фильм-комикс режиссера Клима Козинского, в котором знаменитые философы вроде Канта, Гегеля и Хайдеггера превращаются в супергероев и попадают в разнообразные передряги, ищут логику и пытаются поговорить с Богом. Восемь эпизодов, на которые разбит «Тетраграмматон», сняты по канонам разных жанров — вестерна, триллера, детектива, комедии, хоррора и мюзикла. Визуально это напоминает анимационные скетчи Терри Гиллиама из «Летающего цирка Монти Пайтона». И с юмором тут тоже порядок. Бесспорно, такое жонглирование смыслами и понятиями может показаться сложным без какого-то базового интереса к предмету, но при наличии интереса — это хороший пример того, как сделать из считающегося занудством предмета увлекательное и запоминающееся действо.

1 июня в 21:00 в «Каро 11 Октябрь», 2 июня в 19:00 в ЦДК

 

«День независимости»
Невероятная встреча югославской группы Laibach и Северной Кореи.
 

Вновь и вновь документалисты — от журналистов Vice до Вернера Херцога и Виталия Манского — отправляются снимать кино в Северную Корею, но неизменно оказываются не в состоянии преодолеть закрытость страны и прорваться в реальность сквозь тотальную инсталляцию для туристов. Не стоит ждать такого прорыва и от этого фильма. Зато получились картина о столкновении западного человека с загадочным тоталитарным государством и выразительный портрет панк-режиссера и художника Мортена Тровика, удивившего мир первым в Северной Корее концертом западной рок-группы, а именно — словенцев Laibach. Фиксацией этой масштабной акции-перформанса и является «День независимости». Группе Laibach, которая сама работала с деконструкцией пропагандистской тоталитарной символики, приходится пройти через цензурирование репертуара, настороженное отношение к своему внешнему виду и непривычную реакцию северокорейских чиновников на свою музыку. В конечном счете, важной для фильма становится возможность погрузиться в размышления Тровика-художника о его личных арт-стратегиях.

27 мая в 20:00, 30 мая в 21:00 и 2 июня в 21:00 в «Гараже»

 

«Американский анархист»
История одной необдуманно написанной книги.
 

В центре фильма — американец Уилльям Пауэлл. В 18 лет в запале юношеского максимализма и антиправительственных настроений он решил написать «Поваренную книгу анархиста» с простыми рецептами динамита, инструкциями по сборке бомб и другой подобной информацией. Книгу издали в 1971 году, Пауэлл отказался от прав на нее и уехал работать учителем в Танзанию. То, что его детище стало бестселлером, оказалось для него неприятным сюрпризом, потому что, повзрослев и поостыв, он пришел к идее, что политические проблемы внутри государства нельзя решить насильственным путем. Режиссер Чарли Сискел нашел постаревшего Пауэлла и устроил ему что-то вроде очной ставки с историями убийц и террористов, нашедших вдохновение в «Поваренной книге анархиста». В итоге на экране поучительная история: во-первых, все, что брошено нами в инфополе, может начать жить своей жизнью и вернуться к нам неприятным сюрпризом, во-вторых, люди могут менять взгляды на противоположные, и в этом нет ничего ненормального.

30 мая в 20:00 и 2 июня в 20:00 в «Каро 11 Октябрь»

 

«Рейв в Иране»
Поиск свободы в стране, где за рейвы казнят. 
 

Фильм о том, как живут рейверы в мусульманской стране, где действуют строгие ограничения, не известные светскому Западу. Режиссер Сюзанн Мейерс следует за двумя тегеранскими диджеями, которых могут казнить за организацию вечеринок, ведь в Иране это вне закона. Оба героя устали постоянно скрываться и рвутся к свободе, которую им наконец удается ощутить в полной мере, получив приглашение поучаствовать в крупном европейском фестивале. С одной стороны, «Рейв в Иране» — история о свободе, которая так или иначе остается в живых под гнетом самых строгих ограничений. С другой — напоминание о том, что свободу вообще не стоит воспринимать как данность, она — дело рук людских.

27 мая в 19:00 в ЦДК, 27 мая и 1 июня в 21:00 в «Каро 11 Октябрь»

 

«Терпение (по Зебальду)»
Литературно-визуальное путешествие по Англии.
 

Британскому режиссеру Гранту Джи, автору единственного фильма о Radiohead «Знакомиться с людьми просто», кажется, удается удивительным образом чувствовать не самых простых людей и с прозорливой тонкостью транслировать их правдивый образ обществу через свою камеру. В этой киноленте он пробует передать тягучий и монументальный стиль повествования автора «Колец Сатурна» и «Аустерлица» Винфрида Зебальда, погибшего в 2001 году. Тут сразу и биография писателя, и попытка повторить его путешествие по графству Саффолк из «Колец Сатурна». Зебальд, которого крайне высоко ценят в Европе, стал обретать популярность в России только в последние годы, поэтому вышедший в 2012 году фильм Джи для нашей страны сейчас более актуален, чем в момент премьеры.

27 мая в 17:00 и 1 июня в 19:00 в ЦДК, 3 июня в 17:00 в Мультимедиа арт музее

 

Полную программу Beat Film Festival 2017 можно посмотреть на сайте фестиваля.