Лучшие фильмы катастрофы рейтинг

Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг Time Out

Денис Рузаев   29 июня 2016
4 мин
Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг Time Out

Режиссеры от лица природы давно стремились красиво погубить планету. Time Out  собрал самые популярные фильмы катастрофы и составил свой список.  

«Пик Данте» (реж. Роджер Дональдсон, 1997)

Бедствие: вулкан
Число жертв: 230
На момент выхода «Пика Данте» Пирс Броснан еще был лицом бондианы, но спасти пару сотен погребенных под лавой и вулканической серой ему не помогли бы никакие гаджеты. Режиссер Дональдсон, профессионал народных жанров, всегда умел подпустить искренней сентиментальности в шаблонные сюжеты – и просыпающийся в его фильме Пик Данте дал ему возможность сделать это, лишь повысив градус опасности для персонажей: здесь плавится в раскаленном озере милая старушка, а супермен Броснан получает перелом. Несмотря на год выхода, фильм с достоинством может представлять лучшие фильмы-катастрофы всех времен.  

 

«Армагеддон» (реж. Майкл Бэй, 1998)

Бедствие: астероид
Число жертв: 48 000
Мало кто умеет сеять в кадре разрушения и смуту так, как Майкл Бэй – в конце 1990-х он при этом обходился еще без гигантских роботов и не скрывал наличия чувства юмора. «Армагеддон» сурово прошелся по десятку тысяч землян, но зритель обречен сочувствовать одной дисфункциональной семье, которую бедствие затронуло не по касательной, а по прямой. Ее составляют Брюс Уиллис, Лив Тайлер и Бен Аффлек – были же времена у жанра, теперь довольствующемся безвестными подростками и Дуэйном «Скалой» Джонсоном, которого при всех его талантах, мало. Если вас привлекают фильмы про глобальные катастрофы, «Армагедон», безусловно, рекомендован к просмотру.

 

«Невозможное» (реж. Хуан Антонио Байона, 2012)

Бедствие: вызванное подводным землетрясением цунами
Число жертв: 230 000
Основанное на событиях 2004-го в тихоокеанском регионе «Невозможное» рассказывает об одной истории чудесного спасения среди сотен тысяч тех, кому повезло меньше. Испанец Байона при этом решает проблему не самого большого бюджета тем, что выводит на первый план не саму катастрофу (она бьет короткой вспышкой), а жуткие последствия – от горьких картин разрушения до отчаянного поиска родных героем Юэна Макгрегора. Если вы ищете фильмы-катастрофы, которые стоит посмотреть, то «Невозможное» станет отличным вариантом и тронет вас за душу. 

 

«Столкновение с бездной» (реж. Мими Ледер, 1998)

 

Бедствие: комета
Число жертв: 6 миллионов
1998-й был золотым годом для не шибко умных, но зато размашистых и беззастенчиво китчевых фильмов-катастроф. Мими Ледер не хватает талантов Майкла Бэя по части уравновешивания зрелищности мелодрамой – что она компенсирует куда более серьезными последствиями для планеты: здесь вызванной столкновением волной смывает весь запад Америки вплоть до Скалистых гор. Фильмы про катастрофы на море всегда привлекали зриелей, и «Столкновение с бездной» — яркий представитель любого списка «Топ фильмов-катастроф».

 

«Заражение» (реж. Стивен Содерберг, 2011)

Бедствие: вирус
Число жертв: 26 миллионов
Когда опыт Содерберга в жанре фильма-катастрофы с эпидемиологическим уклоном только вышел, его заклеймили за холодность и отрешенность. По прошествии нескольких лет этот прекрасный в своей безжалостности фильм требует переоценки – как бы ни было жалко Гвинет Пэлтроу и прочих, в сущности у режиссера получилось единственное реалистичное выступление в сюжетах о глобальной напасти за последние 10-15 лет, суровый ответ фильмам о зомби, пришельцах и вампирах. Когда наступит настоящий апокалипсис, вы успеете только чихнуть.

 

«Послезавтра» (реж. Роланд Эммерих, 2004)

Бедствие: глобальное потепление, обернувшееся похолоданием
Число жертв: 48 миллионов
В деле киногеноцида равных Роланду Эммериху нет – он спускал на человечество, как кару, пришельцев («День независимости») и гигантских монстров («Годзилла»), а в списке самых кровожадных фильмов оккупировал сразу две первые строчки. Удивительно, что число жертв здесь оказалось не так уж велико. «Послезавтра» с момента выпуска неизменно входит в любой список: «Самые лучшие фильмы-катастрофы». 

 

«2012» (реж. Роланд Эммерих, 2009)

Бедствие: апокалипсис из предсказаний майя
Число жертв: 7 миллиардов
По-настоящему Эммерих разошелся уже в «2012», превратив попсовый мем о заканчивающемся в декабре того нервного года календаре майя в повод опробовать на планете все возможные техники геноцида. Если в «Сан-Андреасе» разверзается лишь Калифорния, то тут трясется вся Земля, пожирая небоскребы и предместья, Лондон, Лос-Анджелес и Москву.