Люся Коган: "любовь, которую невозможно купить" | Город | Time Out

Люся Коган: «любовь, которую невозможно купить»

Артур Путырский   23 мая 2016
5 мин
Люся Коган: «любовь, которую невозможно купить»

В стране она известна как успешный и авторитетный агент в мире мужского моделинга, в Ростове еще и как востребованный стилист. Люся Коган — ценитель не только внешней красоты, её неравнодушие к самым беззащитным дало старт народному движению в помощь бездомным животным.

Люся, в нашем городе тебя знают как человека связанного красотой, успехом, глянцем. Как получилось, что тебя отбросило в такую проблемную и эмоционально затратную зону?

Л.К: Животных я любила всегда, тащила в детстве домой всё живое, как и все дети. Но отправной точкой стал заурядный вечер перед телевизором. Это был канал «Animal Planet», а передача была посвящена жестокому обращению с животными. Тот день полностью перевернул мои представления о людях и о животных, мне открылась другая сторона жизни, о которой я не знала, не думала. Я захлебывалась слезами… Это можно сравнить с пробуждением ото сна. Порой на бегу, в делах, в работе, мы предпочитаем не думать о том, что кто-то, где-то страдает. Особенно если это всего лишь пес. Для меня стало просто невозможно и стыдно прятать голову в песок и уходить от проблемы. Я решила погрузиться в неё с головой!

Расскажи о проекте.

Л.К: Первая и единственная задача этого проекта, подтолкнуть людей брать животных из приюта. Идея не нова: как только её ни подавали, но зачастую это сводилось к щемящим сердце полупрофессиональным фотографиям, которые вызывали только слезы и жалость. Я решила пойти по другому пути — пути счастья! Во всяком случае собачьего. Собаки действительно выглядят очень счастливыми, когда их берут на руки, чешут за ухом и гладят. Именно этот момент и снимает фотограф. Известные люди держат на руках совершенно простых животных, далеко не «йорков». Кстати, мало кто знает, что часто богатые и знаменитые предпочитают животных из приюта. Те, кто могут позволить себе купить многое, как никто другой ценят любовь, которая не продаётся. Прекрасный тому пример Сергей Лазарев и его питомица Дейзи.

Почему в визуальной части проекта участвуют именно известные люди и только мужчины?

Л.К: Потому что люди идут за своими кумирами. Я очень надеюсь, что именно это поможет создать тренд на приютских или бездомных животных. Мужчин я выбрала целенаправленно, чтобы все понимали, что ответственность за четвероногого друга очень серьезная. Мне кажется, наиболее доходчиво это может донести только мужской открытый и волевой взгляд.

Вадим Калинич, ресторатор.

Получается, что даже самое благое дело сегодня требует красивой обертки и грамотного маркетинга?

Л.К: Качественная реклама всегда работает. Могу сказать, что практически все собаки, запечатленные на постерах в руках наших героев, нашли свой дом. Значит, мы уже не зря это затеяли. Конечно, я не одна, мне помогают мои друзья: московский фотограф Алексей Ким делает все эти потрясающие снимки, Владимир Плохенко — талантливейший дизайнер, экс-ростовчанин, занимается версткой, я веду переговоры и координирую. Мы не занимаемся сбором денежных средств, мы привлекаем внимание к этой теме посильными методами. Чем больше людей будут видеть и знать об этой неприглядной и страшной проблеме нашего общества, тем чаще они будут задумываться о том, чтобы помочь. Всегда будут люди, которые уничтожают живое, и будут те, кто спасает. Дай Бог, наша деятельность разбудит в людях сострадание.

Я знаю о недавней громкой и печальной истории связанной с недобросовестным приютом, расскажи о ней.

Это случилось в московской области. В муниципальном приюте, который считался самым большим, было обнаружено 300 убитых собак. Причина — деньги! На питомники сегодня выделяются немалые средства. Через соцсети неравнодушные к чужой беде забили тревогу, поднялась целая армия, приехали телевизионщики. Народ толпился у входа, внутрь не пускала полиция. Уже поздней ночью правозащитники прорвались через ограды, и ад, который там творился, не описать словами. Кроме мертвых животных, там оказалось много покалеченных, изможденных, худых, но живых собак. Всех их удалось вытащить из этой живодерни. Рыдали все… Кого-то распределили по хорошим приютам, кого-то взяли домой волонтеры. Приехало очень много людей, собак выдавали по одной на один паспорт. К 7 утра на третий день осаждения ворот приюта, последнее животное было спасено. И тут уже все плакали от счастья! 

Влад Паршин, солист Motorama.

Как вам можно помочь?

Помочь можно всегда, даже если нет возможности забрать животное домой. Каждому приюту нужна помощь в виде кормов, антиблошиных препаратов, медикаментов. Часто четвероногие находятся на платных передержках. Если есть недоверие по поводу того, дойдут ли ваши деньги по назначению, лучше купите лекарство или корм.

Как реагируют на проект СМИ, когда слышат просьбу бесплатно разместить постер, сталкивалась ли ты с негативом? 

Л.К: Признаюсь, не все редакторы ростовского глянца охотно шли на контакт. В этом плане, мы получили больший отклик от иногородних изданий: краснодарские и волгоградские, например, сразу согласились на сотрудничество. Но стена постепенно разрушается, сейчас нам уже легче, потому что о нас знают. Я безумно благодарна всем и каждому, кто согласился принять участие в нашем проекте. Кто-то любит больше собак, кто-то кошек, но все они не безразличны к ситуации, которой озабочены и мы.

Шым, Каста.

Какой человеческий поступок тронул тебя больше всего?

Л.К: Был случай, когда женщина, имея уже двух собак, подобранных на улице, не смогла пройти мимо третьей. Так как постоянно содержать третье животное было невозможно, она занялась поисками новых хозяев. Они нашлись только в другом городе. К счастью, общими усилиями собрали деньги на авиабилет, собаке пришлось оплачивать место в салоне, а женщине сопровождать четвероногого в полете. В итоге, отвезла и вернулась, все были очень счастливы.

Что бы ты хотела сказать тем, кто впервые сейчас читает о вас?

Л.К: До тех пор, пока у Вас есть две руки и сердце, Вы можете помогать. И речь не только о животных: также о людях, о стариках, о детях. Не деньги делают нас людьми, не машины, на которых мы катаемся. Людьми делают нас наши поступки!