36 лучших фильмов 2015 по мнению ведущих кинокритиков

36 лучших фильмов 2015 по мнению ведущих кинокритиков

  8 декабря 2015
5 мин
36 лучших фильмов 2015 по мнению ведущих кинокритиков

В конце каждого года Time Out просит кинообозревателей популярных газет и сайтов, смотрящих новое кино по работе — на фестивалях или перед выходом фильмов в российский прокат, — назвать лучшие картины последних 12 месяцев.

Андрей Плахов, «Коммерсант»:

«Новейший завет» (на фото), реж. Жако Ван Дормель: лучшая зарубежная комедия года.
«Кэрол», реж. Тодд Хейнс: самый красивый фильм года.
«Кладбище великолепия», реж. Апичатпонг Вирасетакул: самый мистический фильм года.
«Аномализа», реж. Чарли Кауфман: самый лирический фильм года.
«Такси», реж. Джафар Панахи: самый свободный (снятый под надзором) фильм года.
«Сын Саула», реж. Ласло Немеш: самый «невыносимый» фильм года.
«Страна ОЗ», реж. Василий Сигарев: лучшая русская комедия года.
«Под электрическими облаками», реж. Алексей Герман-младший: самый пророческий фильм года.
«В лучах солнца», реж. Виталий Манский: самый провокативный фильм года.
«Молодость», реж. Паоло Соррентино: лучшие актерские работы года (Майкл Кейн, Харви Кейтель).

 

Олег Зинцов, «Ведомости»:

«Лобстер» (на фото), реж. Йоргос Лантимос: блистательный формализм, из которого внезапно вырастает настоящая чувственность.
«Госпожа Америка», реж. Ноа Баумбах: почти все, что надо знать о сегодняшних отношениях персонажа и автора, «реализме» и «личном опыте».
«Милый Ханс, дорогой Петр», реж. Александр Миндадзе: безусловно, главный российский фильм года, наотмашь рифмующий сегодня с кануном Второй мировой. Болезненный, очень телесный, невероятно важный.
«Безумный Макс: Дорога ярости», реж. Джордж Миллер: главное кинозрелище года. И вот теперь не заливайте про бессмертную классику. Это лучший фильм франшизы. Пересмотреть немедленно.
«Кингсмен», реж. Мэттью Вон: бондиана иногда отлично получается и без Бонда.
«Шпион», реж. Пол Фейг: комедийный дуэт года. Джейсон Стэйтем пародирует сам себя так, что иногда в кадре нечего делать даже лучшей клоунессе современного Голливуда Мелиссе Маккарти.
«Девушка без комплексов», реж. Джадд Апатоу: хороший повод познакомиться с Эми Шумер и забыть уже наконец про унылых местных пошляков типа «Камеди клаб».

 

Василий Корецкий, Colta:

«2015-й в кино был определенно годом опрощения и осмысления — впрочем, иногда и очень амбициозного. Все главные и самые обсуждаемые фильмы ошарашивали и обезоруживали именно этим — простотой и внятностью, не оставляющей простора для критических трактовок и домыслов. И, конечно, это был год уменьшения масштабов до человеческого: даже в таком крупноформатном фильме, как “Любовь” Ноэ, с ее трехэтажным эякулирующим в зал членом, все крутится вокруг простой истории банальной любви. Вернулся к жуткой камерности (без музыки и спецэффектов!) Шьямалан. Протеже Бекмаметова Габриадзе вообще перенес действие своего хоррора на экран макбука. А лучшими российскими фильмами оказались демонстративный кино-примитив Василия Сигарева, и лубочные, утрированно-народные, словно вырубленные топором “Ангелы революции” Алексея Федорченко».

«Сокровище» (на фото), реж. Корнелиу Порумбою
«Любовь», реж. Гаспар Ноэ
«Страна ОЗ», реж. Василий Сигарев
«Лобстер», реж. Йоргос Лантимос
«Дипан», реж. Жак Одиар
«Визит», реж. М. Найт Шьямалан
«Ангелы революции», реж. Алексей Федорченко
«Милый Ханс, дорогой Петр», реж. Александр Миндадзе
«Убрать из друзей», реж. Леван Габриадзе
«Молодость», реж. Паоло Соррентино

 

Борис Нелепо, «Сеанс», радио «Свобода»:

«Год был очень странный — красноречив тот факт, что по-настоящему лучшим фильмом этого года без всяких сомнений является “Визит, или Воспоминания и признания” Мануэла де Оливейры, снятый в 1981 году. Оливейра тогда написал завещание, разрешив показывать фильм только после своей смерти, завещание стало оберегом, премьера состоялась только 34 года спустя. Поэтому я позволил себе включить в список 11 картин — остальные честно сняты в 2015-м. Принцип составления списка был очень простым: отказаться от дискредитировавшей себя “авторской теории” и от личных режиссерских пристрастий, а смотреть в первую очередь сами фильмы, даже если их сняли режиссеры, которыми я раньше не очень интересовался. Теперь кажется, что год все-таки был очень хорошим».

«Родина» (на фото), реж. Петр Буслов
«Пункт назначения: Сербистан», реж. Желимир Жилник
«Горы могут сдвинуться с места», реж. Цзя Чжанке
«Кровь моей крови», реж. Марко Беллоккьо
«Кладбище великолепия», реж. Апичатпонг Вирасетакул
«Офис», реж. Джонни То
«Последнее лето богатых», реж. Петер Керн
«Рыцарь кубков», реж. Терренс Малик
«Улица горечи», реж. Артуро Рипштейн
«Любовь», реж. Гаспар Ноэ
«Визит, или Воспоминания и признания», реж. Мануэл де Оливейра (1981/2015)

 

Денис Рузаев, Time Out:

«Если что и показал этот год в кино — так это что изобретательный авторский подход способен вдохнуть жизнь в сколь угодно заезженную и банальную тему. Романтические отношения у Гаспара Ноэ и Холокост у Ласло Немеша, взросление в гетто в “Наркотике” Рика Фамуйивы и проблемы социального низа в “Дипане” Жака Одиара — все они сняты так, будто никакого другого кино об этом прежде не снималось, и все искрят энергией открытия новых территорий. Не меньшее достижение — и четвертый “Безумный Макс” Джорджа Миллера, превосходящий все предыдущие фильмы франшизы».

«Любовь» (на фото), реж. Гаспар Ноэ
«Сын Саула», реж. Ласло Немеш
«45 лет», реж. Эндрю Хэйг
«Наркотик», реж. Рик Фамуйива
«Меня зовут Майкл», реж. Джастин Келли
«Дипан», реж. Жак Одиар
«Девушка без комплексов», реж. Джадд Апатоу
«Новейший завет», реж. Жако ван Дормель
«Безумный Макс: Дорога ярости», реж. Джордж Миллер
«Бруклин», реж. Джон Краули