Как устроен каршеринг в Москве

Как устроен каршеринг в Москве

Ксения Морозова   11 сентября 2015
3 мин
Как устроен каршеринг в Москве
В Москве запустился сервис краткосрочной аренды автомобилей «Делимобиль». Корреспондент Time Out протестировал нововведение и узнал, как арендовать Ferrari за девять рублей, почему москвичам не захочется разбивать чужие автомобили и приведет ли сервис к транспортному коллапсу.

Впервые каршеринг заработал еще в 80-е в Швейцарии и с тех пор развивался в Европе и Америке. На сегодняшний день там арендованные автомобили – привычная часть общественного транспорта. В Москве же каршеринг появился только в 2013-м, когда открылся сервис «Anytime». Впрочем, даже сейчас у компании всего 100 автомобилей, а у их немногочисленных конкурентов парк еще меньше.

На этом фоне проект «Делимобиль» (название никак не связано с индийским городом и происходит от слова «делить») выглядит настоящей революцией: постепенно они собираются выводить на рынок 10 000 машин, «а там посмотрим» – рассказал председатель совета директоров компании-инвестора Concern General Invest Винченцо Трани. На данный момент в проект вложен миллиард рублей.

Стоимость в течение первого месяца составляет 5 рублей в минуту, а после – 8,9. При этом бензин, парковку, налоги и техническое обслуживание оплачивает компания.

У «Делимобиля» сегодня 100 Hyundai Solaris с оранжевой полоской и один Ferrari, который будет сюрпризом для самых удачливых клиентов – его стоимость составляет также 8,9 рублей. Каждый месяц парк будет увеличиваться еще на сотню машин. До нового года на них можно будет ездить только в пределах 3-го транспортного кольца, а с января – до пяти километров от МКАД. Специальных пунктов проката таких автомобилей нет – взять и оставить их можно на любой городской парковке.

 

Все автомобили застрахованы, но за повреждение придется заплатить штраф, максимальная сумма которого – 15 тысяч рублей – столько стоит полное выведение из строя прокатного автомобиля. Создатели рассчитывают, что благодаря штрафам соблазн разбить общественное авто будет гораздо меньше.

На каждую сотню автомобилей приходится 12 штатных водителей – они будут развозить машины по городу, раз в неделю осматривать, заправлять, чинить и мыть. Через три года машина навсегда выводится из эксплуатации.

Городские власти в проект не инвестировали, но поддержали, предоставив парковочные места по льготной цене.

Для того, чтобы пользоваться «Делимобилем», необходимо для начала зарегистрироваться на сайте: предоставить имя, телефон, скан паспорта и прав. Потом придется единоразово подписать договор онлайн, в офисе «Делимобиль» или у партнеров – в «Альфа-Банке», «МТС» или банке «Финансовый стандарт». Также договор вам может привезти курьер. После подписания необходимо зайти в приложение (сегодня его можно скачать на Android, а через неделю он появится в AppStore) и выбрать ближайший свободный автомобиль. Потом пользователю дается 20 минут бесплатной брони, чтобы дойти до машины, далее – три минуты на оценку ее состояния. После этого автомобиль самопроизвольно бибикает, и аренда начинается. На экране телефона показывается время и стоимость поездки. Чтобы приложение неожиданно не выключилось, в каждом салоне есть зарядное устройство, правда, нет ни навигатора, ни детского кресла. После окончания поездки автомобиль можно поставить в режим ожидания за 1,5 рубля в минуту. После закрытия заказа сумма сразу списывается с привязанной банковской карты.

«Мы взяли проект, который уже существует в других городах, – рассказал Винченцо Трани, – поэтому точно знаем, как он повлияет на ситуацию в городе. Каршеринг всегда помогает уменьшить количество пробок и снизить нагрузку на парковочные места. Потому что если я еду на своем автомобиле, и мне нужно просто доехать от дома до работы и обратно, моя машина будет восемь часов стоять на улице. То есть я занимаю место, которое может быть полезно другим. Мы очень надеемся, что через какое-то время благодаря нашей работе люди будут предпочитать иметь в семье одну машину вместо двух-трех, а для краткосрочных поездок использовать каршеринг».