Какие гости раздражают рестораторов: 10 типажей

Какие гости раздражают рестораторов: 10 типажей

Наталья Савинская   19 августа 2015
5 мин
Какие гости раздражают рестораторов: 10 типажей

Те, кто занимается ресторанным делом, чаще всего очень терпимы к капризам посетителей. Сказать по правде, они просто закладывают возможные раздражители в наценку. Но деньги деньгами, а люди людьми. Пообщавшись на условиях анонимности с рестораторами, которые сами ведут свой бизнес, Time Out распределил наиболее раздражающих их дорогих гостей по типажам.

Параноики

Довольно распространенный тип людей, которые вечно думают, что им хотят навредить: вписать в счет лишнего, не доложить в салат креветок, не долить в колу рома, пожарить несвежую рыбу, да хоть бы и плюнуть в суп — фантазия может быть любой. Но на самом деле заведение, где только и мечтают о том, как бы обмануть и отравить, надо очень долго и специально искать.

Всезнайки

Такие посетители, едва притронувшись к тарелке, рассказывают официантам, что паста не так сварена, хинкали не так слеплены, а форшмак вообще «правильно умеет готовить только моя бабушка». Порываются пойти объяснить поварам, как надо готовить, менеджерам — как продавать, а владельцу — какие рестораны открывать. Или любым другим похожим способом прилюдно выказывают свою значительность и эрудированность, причем во всех вопросах бытия. Будьте уверены — те, к кому всезнайки обращаются, в такие моменты про себя повторяют: «поучи жену щи варить».

Люди с ноутбуками

Беззастенчивое использование ресторанного интернета и пространства для работы, сопровождаемое просьбами подлить в чайник кипяточка, не добавляет любви к клиенту. Возьмите хоть десерт, если устраиваете из заведения свой личный офис. В некоторых ресторанах умышленно не предлагают услугу бесплатного вайфая — не хотят три часа подряд наблюдать занятый ноутбутком стол, выручка с которого стремится к нулю.

Скряги

Тот, кто убегает, не заплатив, — типаж все-таки не самый распространенный и вызывает не раздражение, а понятное желание позвонить в полицию. В отличие от компаний подружек, заказывающих чайник чая и один чизкейк на всех, здоровых лбов, берущих детское меню с бесплатным напитком, хитрецов, навернувших борща и водки дома, а в стейк-хаусе покупающих гренки с пивом, и других персонажей, умеющих «посидеть на 500 рублей» в заведениях с чеком не ниже двух тысяч. Не оставляя, разумеется, чаевых и требуя к себе такого же внимания, как и ко всем остальным, кто ест и платит по полной программе.

Безответственные родители

Самый простой способ схлопотать «любовь» ресторанного коллектива — сказать своему гиперактивному ребенку: «Пойди поиграй с официантом». Клиент, конечно, всегда прав, но аниматор — это другая профессия. Мало какой менеджер посмеет сделать замечание чужому расшалившемуся чаду и тем более его родителю, а вот упавших с подноса бокалов или разбитых предметов интерьера из-за болтающихся под ногами детей — пруд пруди. За границей «детский» ущерб, бывает, вносят в сумму счета. Можно представить, какой поднимется крик, случись подобное у нас.

Люди без наличных

Для некоторых вопрос безналичной оплаты принципиален: дело порой доходит и до скандала. Вопреки распространенному мнению, рестораны совсем не обязаны принимать к оплате карты. И причин, по которым этой услуги нет, может быть сколько угодно — от отсутствия связи с банком из-за грозы до желания скрыть от государства часть выручки. Из принципа, конечно, за такое «безобразие» можно наказать персонал, отчитав менеджера или не оставив на чай официанту. Но вряд ли это что-то изменит.

Хамы

«Эй, ты», «быстро мне принеси», «давай бегом», обращенное к официантам, барменам, менеджерам и даже порой владельцам, бесит всех, несмотря на заветную формулу торговли. Степень хамства, конечно, каждый меряет по-своему. Кому-то для того, чтобы потерять веру в людей, достаточно необоснованных обвинений в нерасторопности во время запары, а кто-то будет ждать, пока ему в голову полетит стакан.

Инстаграмеры

Клиенты, которые не могут съесть свой обед, не сфотографировав его для инстаграма, — палка о двух концах. Безусловные плюсы продвижения в соцсетях нивелируются минусами для процесса обслуживания. Вместо того, чтобы заказывать еду, эти люди снимают интерьер, а потом обижаются, что у них долго не принимают заказ. Вместо того, чтобы есть, битых полчаса снимают тарелку, а потом говорят, что им принесли остывший суп. И будем честными: фоточки еды, как правило, редко кому удаются. А от комментариев в духе «как такое г… можно есть» под криво-косо запечатленной айфоном красотой радости немного.

Псевдовеганы

Некоторым кажется, что если они начнут предъявлять к заведению оригинальные требования, мир будет крутиться вокруг них — в детстве таким явно не хватало внимания. Нормальный вегетарианец или веган в курсе отличий одного от другого и вряд ли ходит в те места, где нет и быть не может специального меню. Псевдовеган же любит заявиться, скажем, в мясной ресторан и устроить официанту неожиданный экзамен на знание веганской темы (в которой, как выясняется в процессе, сам не слишком силен), а повару — скандал: почему в меню так много стейков и так мало овощных салатов. В итоге обиженно съедает то, что дают, быстро делая поблажку своей «диете».

Соседи

Не всегда клиенты, но случай запущенный. Людям, живущим по соседству с рестораном, решительно все не нравится: ни вытяжка во дворе, ни вывеска на фасаде, ни разгрузка продуктов по утрам, ни запахи с кухни. Заведения в жилых домах прекрасно знают, что доставляют неудобства, поэтому всячески пытаются соседей умасливать — бесплатно кормить, ремонтировать подъезды, а то и квартиры, озеленять дворы и все такое прочее. Чаще всего соседи подаяния принимают. Но продолжают строчить кляузы или подкидывать в воздуховоды дохлых голубей.