Что смотреть на этой неделе?

«Шпион»

Кулаки с именами Владимир и Виталий, блевфест Мелиссы Маккарти после каждого пущенного ей в расход врага, бои на сковородках – так выглядит в «Шпионе» феминистская пародия на шпионский жанр в исполнении знатного мастера женской комедии Пола Фейга («Девичник в Вегасе», грядущие «Охотницы за привидениями»). Успешно опровергая штамп о том, что у профессии комика не женское лицо (в том числе и выводя кромешными идиотами двоих звезд-мужчин — Джейсона Стэйтема и Джуда Лоу), Фейг вновь успешно показывает, что у хорошей комедии нет пола. Сексисты, утритесь! Подробнее
«Под электрическими облаками»
.jpeg)
От нового фильма Алексея Германа ждали разного, от продолжения интеллигентских исканий «Бумажного солдата» до манифеста оппозиции тотальному невежеству новой России, — а получили картину не столько о лишних людях в России 2017-го, сколько коллекцию морочных, завораживающих снов о стране, в которой ничто и никогда не меняется — особенно судьбы тех, кто не сумел пойти против совести. Не ждите катарсиса — но вот повод для некоторого утешения людей доброй воли Герман все-таки находит. Подробнее
«Астрал 3»
.jpeg)
И без того не хватавшая звезд с хоррор-неба франшиза о преследующих детские души демонах из иного измерения и вовсе стерлась до унылого жанрового стандарта. Виной — уход актеров Патрика Уилсона и Роуз Бирн, а также переключившегося на недавний «Форсаж 7» режиссера Джеймса Вана. Без первых «Астрал 3» оказался избавлен от любого обаяния (не считать же таковым страшные лица, которые корчит героиня-медиум, перекочевавшая сюда из оригинала), без Вана же лишился бескомпромиссной методичности нервотрепки. Результат — горестный надгробный камень над «Астралом», который жил недолго и кончил плохо. Подробнее
«Драйвер на ночь»
.jpeg)
Джо Карнахан («Козырные тузы», «Команда А»), безусловно, приложил руку к доведению до оглушительного абсурда стандарта маскулинной криминальной комедии. Тем занятнее наблюдать, как лишившись доверия студийных боссов («Драйвер на ночь» до проката в США допущен не был) и бюджетов, режиссер злобно впрыскивает в свой любимый жанр дозу безумия и ненависти. Ее объект — сам Голливуд со своим культом успеха. Последний здесь олицетворяет ходячая карикатура, Крис Пайн в роли фрика-миллиардера с внешностью Анатолия Вассермана и повадками обкокаиненного олигарха. Подробнее
«Наруто: Последний фильм»

Сверхпопулярная, охватывающая многотомники манга, несколько аниме-сериалов и десяток фильмов-спиноффов франшиза «Наруто» переживает перезапуск. Его первая ласточка — несмотря на «Последний фильм» в названии — эта картина о новом поколении большеглазых ниндзя-подростков, их обучении и первых битвах. Кому-то, кроме фанатов, рекомендовать «Наруто» бессмысленно – причащенные же, надо думать, уже выстроились в очереди у кинотеатров.
«Прерванный полет»

Прерванный полет в фильме Елены Аршакян — метафора не только для 110 оборванных падением следовавшего летом 2006-го рейсом Ереван-Сочи аэробуса, но и для одной любви. Историю национального горя, каким стала катастрофа для Армении, Аршакян рассказывает через историю несчастной любви боксера и балерины, оказавшихся на злосчастном рейсе, — причем делает это, задействуя все возможности армянской кинематографии. Возможности эти скромны — но прежде чем злорадствовать, стоит обратить внимание, что русскому мелодраматическому стандарту «Полет» нисколько не уступает.
«Новые русские»

За давно опошленным названием скрывается альманах вообще-то лучших отечественных короткометражек за последнюю пару лет: уморительный, ловкий анекдот о невидимости «Расфокусин» с Александром Яценко, пара причудливых, остроумных режиссерских опытов актера Григория Добрыгина, как всегда смешное исследование русских праздничных привычек от Жоры Крыжовникова, и не только.
Программа «Смена» на Beat Film Festival

О самых громких премьерах смотра документалок о музыке и молодежной культуре Beat Film Festival мы уже писали. На этой неделе фестиваль продолжается – и помимо картин о проклятом поэте инди-рока Эллиоте Смите и Берроузе, рекомендуем обратить внимание на нечто совершенно иное. Все воскресенье в Центре документального кино будут показывать картины из программы «Смена» – отечественный короткий метр на ключевые для Beat Film темы: музыка, андерграунд, молодость. Среди прочего – портрет синти-энтузиаста «Ямаха», импрессионистский отчет о московском boilerroom, музыкальные путешествия в Вологду и Кабардино-Балкарию.
7 июня, Центр документального кино, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00