Лучшие спектакли этой недели: выбор Time Out

Лучшие спектакли этой недели: выбор Time Out

Елена Груева   24 апреля 2015
2 мин
Лучшие спектакли этой недели: выбор Time Out

«Рассказ о счастливой Москве»
Пн 27 апреля, 19.00, Театр п/р О. Табакова

Пожалуй, единственная удачная инсценировка абсолютно к этому не приспособленной, казалось бы, прозы Андрея Платонова. Режиссер Миндаугас Карбаускис подчеркивает трагичность иллюзии всеобщего мирового счастья, лишая ее той витальной силы, которая еще питает роман «Счастливая Москва», написанный в начале 30-х годов прошлого века.

«Четвероногая ворона»
Вт 28, чт 30 апреля, 19.00, МТЮЗ

Уморительная абсурдная история, сложенная из разных текстов Хармса, сыграна так отчаянно весело, что в конце плакать хочется: слишком смахивает на нашу с вами реальность.

«Расказы Шукшина»
Ср 29 апреля, 19.00, Театр Наций

Режиссер Алвис Херманис и удивительный ансамбль актеров с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой во главе легко разрушают миф о том, что настоящая правда о жизни всегда беспросветна. Они с восторгом, смачно и мастерски разыгрывают комедии и трагедии шукшинских героев.

«Таланты и поклонники»
Чт 30 апреля, Театр им. Вл. Маяковского

Звезды «Маяковки» с наслаждением предаются игре в самих себя и то и дело выглядывают из-под маски своих персонажей, с иронией признаваясь в собственном актерстве. Они очаровывают зал множеством мелочей, точных деталей, а потом драматичной нотой застигают публику врасплох — и снова в игру.

«Жанна»
Пт 1 мая, сб 2 мая, Театр Наций

Спектакль режиссера Ильи Ротенберга лишен сантиментов. Картина сегодняшней «красивой жизни» лаконична и иронична. Актерский ансамбль точен и ритмичен. Ингеборга Дапкунайте на сочувствие зрителей не рассчитывает. Чувства — слабость. Ее Жанна готова платить за него способностью любить. И победа будет за ней. Вот только «успех» и «счастье» — понятия не совпадающие.

«Записки покойника» (на фото)
Сб 2 мая, Студия театрального искусства

Сергей Женовач, инсценируя Булгакова, затеял со зрителями сложную игру. Сцены театрального быта, интриг, репетиций становятся все смешнее и абсурднее. Именно это делает ощутимее трагедию молодого автора: ни он, ни его пьеса, которую бесконечно переписывают, ни его персонажи, для него живые и значимые, на самом деле никого не интересуют.