Центр им. Вс. Мейерхольда: три премьеры за одну неделю | Театр | Time Out

Центр им. Вс. Мейерхольда: три премьеры за одну неделю

Елена Груева   24 ноября 2014
3 мин
Центр им. Вс. Мейерхольда: три премьеры за одну неделю
ЦИМ реализует задумки молодых режиссеров в небывало-высокой концентрации.

Режиссерские мастерские выпускают все новых и новых учеников, а места для демонстрации своих фантазий в Москве найти им все труднее и труднее. Пока затеяно переформатирование Центра драматургии и режиссуры и проекта «Открытая сцена», на всех остался почти в одиночестве Центр им. Вс. Мейерхольда. Ну вот он и поднапрягся. Три премьеры за одну неделю в трех разных жанрах трех сборных команд по совсем еще свежим текстам — это рекорд. Если среди них случится пусть даже одна удача — коэффициент полезного действия уже зашкалит. А ведь интересными обещают быть все три.

Начнут со своей — магистрантки режиссерской мастерской ЦИМа под руководством Виктор Рыжакова Татьяны Лариной. Ее заинтересовала пьеса польского драматурга Магды Фертач «Смерть Калибана» (пн 24 ноября, 19.30), читку которой она показывала в 2013 году в рамках Дней Польши в ЦИМе. Режиссер вместе с молодыми актерами (в основном, выпускниками мастерской Константина Райкина в Школе-студии МХАТ) устроит телевизионное ток-шоу о проблемах нелегальных эмигрантов. Неявной целью этого проекта задана легализация работорговли. Вроде сначала честно говорим о проблеме, но потом принимаем ее как данность и приучаем народ использовать ее для своих нужд. Шоу будет интерактивным, и у каждого зрителя появится возможность попытаться «сломать сценарий», не поддаться манипуляциям, не потерять собственных представлений о добре и зле.

Те, кто выдержит этот поединок, смогут расслабится в кафе ЦИМа «О.Г.И», где отныне каждую пятницу режиссер Кирилл Вытоптов и драматург Саша Денисова будут устраивать представления «Кабаре ГЛАНАЗ» (пт 28 ноября, 21.30, в стоимость билета входит пирог и бокал вина). Должен получится театральный сериал, где персонажи постоянные, а истории с ними случаются всякий раз разные. По жанру напоминает известный советский телекабачок «13 стульев». Только там завсегдатаи отдыхали от трудов праведных, а здесь будут мир спасать. «ГЛАНАЗ» — это лаборатория, которая открыла портал в неведомое, и теперь никак его обратно закрыть не может. А очень надо…

В ту же пятницу впервые в черном зале ЦИМа разверзнется «Пустота» (пт 28, сб 29 ноября, 19.30). Режиссер Лера Суркова, известная своим пристрастием к «новой драме» и умением высекать из ее злободневности вечные вопросы и человеческие проблемы, ставит пьесу победителя фестиваля «Любимовка 2013» Максима Черныша «Добби Бобби». Ее герои — современные москвичи разных сословий, которые знают, как жить. Вернее, они готовы воспроизводить готовые, упакованные в «современные нормы жизни» сценарии, которые нам всем навязывает сегодняшний мегаполис. Но наступает момент, когда каждый из них начинает чувствовать себя не совсем прилаженным винтиком в машине, которая катит его явно не в нужную ему сторону. «Что со мной не так?» или «что-то не так с машиной?» — вопросы смешные и трагичные одновременно. И ответить на них сразу никому не удается.