Фестиваль экспериментальной анимации и медиа искусства "Linoleum-2008" | Кино | Time Out

Фестиваль экспериментальной анимации и медиа искусства «Linoleum-2008»

Василий Корецкий   23 января 2008
3 мин
Фестиваль экспериментальной анимации и медиа искусства «Linoleum-2008»
3-й Фестиваль экспериментальной анимации и медиа искусства

Расцветает сакура, зрачок на крылышках летает над высохшей землей, отважный богомол наносит смертельный удар консервной банке, полчища анимешных муравьев атакуют кремовый торт, а на стенах домов оживают узорчатые граффити — такими пикантными зрелищами будет удивлять Москву предстоящий «Линолеум». В этом году программа фестиваля посвящена исключительно Азии: около 80 короткометражек из Японии, Китая и Кореи, выставка японских медиаинсталляций на «Винзаводе», мастер-классы японских художников там же. Тем, кто предпочитает кино попроще, стоит посетить одну из программ Фестиваля азиатского кино в Сан-Диего. Здесь в основном собраны «межкультурные» фильмы, созданные азиатами в Америке и Канаде. Некоторые работы от западных и не отличишь. В фильме «Перемкнувшиеся» рассказан романтический анекдот про две влюбленные опоры моста, которые, потянувшись друг к другу, устраивают катастрофу; «Бабушкин счастливый кулак» — это новая версия «Красной Шапочки», в которой заглавная героиня сражает волка приемами рукопашного боя; а про американскую кореянку Хиун-Мин Ли («Под медовым каштаном») и вовсе говорят, что она самого Диснея передиснеила. Другие гости из Сан-Диего сохранили легкий азиатский акцент. Японскими красивостями запоминается «Затерянная утопия», рассказывающая об утрате рая, специфическим юмором — «Фуми и ее невезучая нога» — история про девочку, нога которой притягивает все неприятности мира, загадочностью — корейское ретро с невнятным сюжетом «Водевиль». Поклонникам лирической медитации рекомендована ретроспектива Томоясу Мурата. Его «дорожный цикл», рассказывающий о печальных странствиях пианиста в поисках своего прошлого, получил широкое международное признание благодаря меланхолическому настроению и внятной кукольной анимации. Любители депрессняка могут пойти погрустить на корейскую программу. Здесь господствует звериная тема: о невзгодах бродячей собаки рассказывает «Черный пес», о цивилизованных мышах, попавших в западню города, — «Мышеловка», о человеке, который хуже любого животного, — «Скотский уголок». Единственное исключение — картина «Птица», которая, как и следует из названия, повествует о высоком: в этом высокотехнологичном и высокобюджетном, изобилующем спецэффектами кино речь идет о нежных дочерних чувствах, жертвенности и надежде. Наконец, для тех, кто хочет расширить сознание окончательно и бесповоротно, очень подойдет японская программа «J-star». К большинству картин из этого сеанса стандартные определения и описания вообще не применимы. То ли музыкальные клипы, то ли видеоарт, то ли анимация — современное искусство, одним словом. В этом году «Линолеум» решил приобщить к экспериментальной анимации даже детей. Маленький зритель может увидеть на фестивале гонконгский полнометражный мультфильм про приключения поросенка — «Жизнь Макдула».