Фестиваль "Новое британское кино" | Кино | Time Out

Фестиваль «Новое британское кино»

Дарья Серебряная   21 сентября 2007
2 мин
Фестиваль «Новое британское кино»
Праздник для англофилов - девять картин, посвященных британскому лайфстайлу, видам глубинки, лугам и, для разнообразия, генуэзской архитектуре и выдуманной Чукотке.

Главный вывод из программы фестиваля — жизнеутверждающий. «Новая криминальная волна» британского кино схлынула, а место трагикомичных гангстерских драм заняла мягкая кинобеллетристика. Самое новое британское кино очень ориентировано на «обычного зрителя», но во всех фильмах фестиваля эта конъюнктурность подкрепляется умением рассказать действительно увлекательную и не перегруженную смыслами историю.
Безусловных зрительских хита тут два — «Генуя» Майкла Уинтерботтома и «Беззаботная» Майка Ли. Фильм Уинтерботтома — это психологический триллер, сделанный очень ловко и расчетливо, к тому же неожиданно по форме. С одной стороны, это видовое кино про Геную (куча достопримечательностей в кадре). С другой — семейная драма (британская семья переезжает в Италию после гибели матери в автокатастрофе). С третьей — циничная, в духе фон Триера, манипуляция зрительскими эмоциями: весь фильм мы беспокоимся за маленькую героиню, страдающую от глубокой психологической травмы и норовящую потеряться в чужом городе.
«Беззаботная», наоборот, очень жизнеутверждающее девчачье кино об эксцентричной, но страшненькой учительнице младших классов (Салли Хоукинс, получившая за роль «Серебряного медведя» в Берлине), ее увлечениях, романах, сапогах и уроках вождения. На них девушку страшно грузит инструктор-конспиролог, считающий мир царством Сатаны, а мультикультурализм — бескультурием.
К слову, за мультикультурализм в фестивальной программе отвечают тоже двое. Первая — Джеки Оудни, которая в своем «French Film» смешно анализирует разницу между любовниками-французами и любовниками-англичанами (а также между французским и британским кино). Второй — Асиф Кападия, режиссер с индоевропейской идентичностью. О социальных проблемах (традиционная тема английского кино еще с 1970-х) прилежно рассказывает Дуан Хопкинс, последователь Кена Лоуча («Надежда умирает последней»). Школьники с проблемами, жирная кожа, прыщи, героин во всех видах, малометражные дома, старость и хосписы — и все это в документальной манере, на фоне величественных ландшафтов Котсуолда, невероятного английского захолустья. Любителям занимательной географии также рекомендуем уже самую настоящую документалку «Время и город» — гид по Ливерпулю. И, наконец, подростковая драма «Хэллэм Фо» — фрейдисткая история о юном шотландце (Джеми Белл), переживающем сексуальные потрясения в Эдинбурге, и абсолютно безыдейное, исключительно развлекательное кино «Камень судьбы», приключенческая комедия о грассирующих шотландских националистах.