Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает..." | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»

Михаил Фихтенгольц   6 июля 2007
3 мин
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»
Национальный филармонический оркестр России выступает с тремя молодыми российскими оперными звездами.

Расхожую формулу «нет пророка в своем отечестве» никто не опровергает так рьяно, как Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова.

Если другие российские оркестры и театры обращают внимание на родных исполнителей, только когда они сделают большую карьеру на Западе, то НФОР старается заполучить их тогда, когда их мировая карьера либо только началась, либо еще видится в перспективе. Когда-то Спиваков привечал молодого тенора Дмитрия Корчака, скромно работавшего в «Новой Опере», и в тот момент, когда Корчак начал получать приглашения в La Scala и Covent Garden, срочно организовал для него сольный концерт, в то время как «Новая Опера» указала ему на дверь. Теперь театральное руководство кусает локти, а Корчак числится одним из немногих исполнителей, которые регулярно выступают в Москве.

Нечто похожее может случиться и с теми тремя солистами, которые в компании с маэстро выйдут на сцену Большого зала Консерватории в рамках его персонального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…». Украинский тенор Константин Андреев давно обратил на себя внимание любителей оперы, но в Москве, несмотря на разовые ангажементы в упомянутой выше «Новой Опере», примелькаться не успел. И только теперь должен предстать, наконец, перед почтенной публикой во всем блеске, исполняя рискованный набор труднейших арий — от вердиевского Радамеса до нежного Вертера из оперы Массне. Лирический баритон Василий Ладюк памятен тем, что на премьере «Пиковой дамы» в Большом театре полтора года назад в далеко не главной партии князя Елецкого вызвал такой шквал оваций, что начисто затмил ведущих исполнителей, его голос уже давно в чести у крупных оперных театров по обе стороны Атлантики. Но, наверное, с наибольшим нетерпением местные ценители прекрасного ждут появления Альбины Шагимуратовой — победительницы последнего конкурса им. П. И. Чайковского, обладательницы легкого, но в то же время объемного колоратурного сопрано, у которой в портфолио — контракты с Зальцбургским фестивалем, La Scala, нью-йоркской Metropolitan и другими крупными театрами на четыре года вперед. Единственной прекрасной даме в этот вечер достанется самый сложный кунштюк из имеющихся для высоких женских голосов — Концерт для колоратурного сопрано Глиэра, где солистке надлежит одолеть голосом такие акробатические трюки, что после них не страшно ни засунуть голову в пасть льву, ни пройтись по канату без страховки под куполом цирка. И надо думать, что Шагимуратовой при ее безупречной технике все эти голосовые фокусы удадутся шутя, что сделает зрелище еще более захватывающим. По слухам, зимой молодая примадонна дебютирует на сцене Большого театра, но, независимо от того, оправдаются ли слухи или нет, звездный час ее придется именно на грядущее воскресенье — в компании с Владимиром Спиваковым.