Новосибирский театр оперы и балета | Театр | Time Out

Новосибирский театр оперы и балета

Анна Гордеева   14 марта 2007
2 мин
Новосибирский театр оперы и балета
Новосибирский балет приезжает на "Золотую Маску" со спектаклями, поставленными москвичами и питерцами.

Новосибирцы на «Маску» приезжали дважды, оба раза со спектаклями Сергея Вихарева, реконструировавшего постановки Мариуса Петипа, — пять лет назад с «Коппелией», три года назад с «Дон Кихотом». В 2002-м они увезли главный приз, а в 2004-м уехали не солоно хлебавши. Год назад балетным начальником на Оби стал премьер Мариинки Игорь Зеленский, и на нынешний фестиваль Новосибирск заявил вовсе не реконструкции, а свежепридуманные оригинальные работы. Каждая из них выдвинута на «Золотую Маску» как лучший балетный спектакль, а их авторы числятся также в номинации «Лучший хореограф».

Кирилл Симонов покажет «Золушку». Вагановский выпускник, восемь лет танцевавший в Мариинке, сейчас руководит Петрозаводским музыкальным театром. Впервые его имя появилось на афишах при постановке «Щелкунчика» Михаила Шемякина — хореография тогда прогнулась под декорациями-костюмами и стала совершенно незаметной. После этого Симонов сделал еще несколько одноактовок — а вот теперь дорос до сочинения полнометражного балета. В нем он смешал времена, краски и манеры: принц выходит на сцену с ирокезом на голове, его папа щеголяет в семейных трусах, а Золушка путешествует на единороге. Пластика всех персонажей, за исключением главной парочки, — утрированно-механистичная, кукольная: это не люди, а те, кто мешает людям жить.

Контраст этому запальчивому спектаклю должны составить «Русские сезоны» Аллы Сигаловой — одноактовка на музыку Леонида Десятникова. Пять женщин, выплескивающих надменную и бешеную страсть, а также двое служащих им мужчин разыгрывают вечные притчи об идентичности, самодостаточности и самоуверенности. Нынешним героиням Сигаловой не мешает даже то, что они танцуют в галошах, — как ее прошлой Кармен не мешали армейские ботинки.