Новоcти русской электроники: Mujuice и Vtgnike | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Новоcти русской электроники: Mujuice и Vtgnike

  3 февраля 2014
3 мин
Новоcти русской электроники: Mujuice и Vtgnike
Два новых альбома появились в Сети в один день. Музыкальный критик Time Out Андрей Никитин делится впечатлениями.

Если допустить, что в русской электронной музыке есть звезды, то кого к ним можно причислить? Уверен, самый популярный ответ был бы «никого». Если ориентироваться на лайнапы серьезных фестивалей, это Нина Кравиц. У которой, правда, больше оснований называться берлинской артисткой, чем русской. Пожалуй, заметнее всех сегодня Mujuice. Возможно, перспективнее других Vtgnike. Их новые альбомы появились в интернете в один день, мы их послушали и теперь советуем вам. И вот почему.


Mujuice «Metamorphosis»

Электронные музыканты прячутся от публики за лэптопом, но Роман Mujuice Литвинов однажды запел. Альбом «Cool Cool Death» стал в этом смысле пробой сил. Метод был доведен до логического завершения в альбоме «Downshifting». О нем много писали Lookatme и «Афиша». Было отчего прийти в восторг, но на многое закрыли глаза: например, вживую это не слишком убедительно, так что большой концертной истории не случилось. Но это тема другого разговора. Год назад Роман опять удивил, издав релиз «Mistakes and Regrets». Песен на нем не было, зато была резкая, но мелодичная электроника, какую жалуют сайты Fact и XLR8R. Новый поворот — альбом «Metamorphosis». Музыка для кино — клавишные, струнные и правильная патетика. Такое сейчас зовут электронной неоклассикой», а герои жанра вроде Нильса Фрама вызывают большой интерес. С Муджусом не угадаешь, что будет дальше, — ясно только, что будет интересно.

Послушать альбом Mujuice «Metamorphosis» здесь


Vtgnike «Dubna»

Это на Западе юное и энергичное поколение bedroom-продюсеров двигает поп-музыку вперед и насыщает ее неожиданными идеями. Здесь не так. Новые имена есть, их можно послушать в Сети. Сложнее увидеть их выступления и совсем трудно рассчитывать, что из них вырастет хотя бы один реально большой артист. Правило «электронный музыкант пробьется на Западе или умрет с голода» еще в силе. Данила Vtgnike (произносится «Винтажнайк») заметен на местной сцене последние года три. К его ранним работам подходит глагол «резвиться», они пропитаны духом мелкого хулиганства. Вошедший в тренды чикагский стиль джук оснащался семплами из советской эстрады 60-х или из «пацанячьего» русского рэпа. Скептик скажет, что делать джук с семплами Кристалинской — это весело, но тысячу лет назад мы слушали драм-н-бас с семплами Хиля, и что тут нового? Но Vtgnike не штамповщик, эксплуатирующий формулу «эстрадный семпл + прогрессивная подложка». А его музыка — это оригиналь- ный российский стафф. Vtgnike соединяет «антинародный» электронный саунд с чем-то подлинно русским, почвенным, пусть даже и карикатурным. Этот «русский дух» присутствует в его музыке в том же виде, в каком он зафиксирован в картинках культового тамблер-блога uralvtg, за которым, есть основания считать, тоже стоит Данила. Альбом «Dubna» прекрасен всем, начиная с названия и обложки, переносящей работу Брейгеля-старшего в окружение подмосковных многоэтажек. Vtgnike зазвучал пособраннее и шагнул в сторону техно и даба, в сторону гипнотичности и атмосферности. При этом звучит все более строго и напоминает классный микс, законченную историю с внутренней драматургией, вступлением и эпилогом. Официально «Dubna» выходит только 17 февраля. Довольно важно, что выпускает его лейбл Николаса Джаара, молодого американо-чилийского техногения. Это должно послужить серьезной рекомендацией, потому что случай действительно нерядовой: Джаар — это величина, а признание на Западе не то что открывает все двери, но может подогреть вялый интерес обычного молодого жителя Москвы к новой передовой электронике.

Послушать альбом Vtgnike «Dubna» здесь