Последнее завещание Нобеля | Кино | Time Out

Последнее завещание Нобеля

Максим Эйдис   9 апреля 2012
2 мин
Последнее завещание Нобеля
Шведский вариант сериала «Каменская». Во время торжественного ужина репортер криминальной хроники становится свидетелем убийства высокопоставленного чиновника, после чего берется за собственное расследование.

Шведская журналистка Аника Бенгтсон аккредитовывается на банкет в честь вручения Нобелевской премии, даже не догадываясь, что ее ждет. После того как награду вручают израильскому медику, специалисту в области стволовых клеток, в зал проникает киллерша с желтыми глазами, не слишком-то аккуратно убивает лауреата, а заодно — его партнершу по танцу, члена Нобелевского комитета в области медицины. Так как Аника — свидетель, полиция запрещает ей писать об увиденном, а начальство переводит в отдел светской хроники. Но Аника не унимается и берется за собственное расследование, которое приведет ее отнюдь не к исламским террористам, а в стены Каролинского института. После успеха бестселлера Стига Ларссона в мире явно вырос спрос на все шведское — и в особенности на детективы. Но увы: несмотря на харизматичную киллершу с глазами кошки, у фильма Петера Флинта нет практически ничего общего с либерально-феминистским трэшем о девушке с известно какой татуировкой. И по сюжету, и по манере съемки «Последнее завещание Нобеля» — самый рядовой палп, нечто вроде шведского варианта «Каменской» — с упорствующей в своих расследованиях героиней, ее бесполезным мужем и угадываемым с первого появления негодяем. К счастью, Флинту повезло с исполнительницей главной роли: на Малин Крепин и просто смотреть приятно, а уж когда она произносит что-нибудь вроде «Если ты еще раз обидишь моего сына — я тебя убью», так и вовсе любо-дорого.