Игра на выживание | Кино | Time Out

Игра на выживание

Заира Озова   22 февраля 2012
2 мин
Игра на выживание
Непритязательный девичий триллер голливудского дебютанта Эйтора Далия, в котором симпатичная Аманда Сейфрид ведет экспресс-расследование, возможно, несуществующего маньяка.

В свое время Джилл Пэриш (Аманда Сейфрид) стала жертвой маньяка, бросившего ее в выкопанную в лесу яму и всячески над ней измывавшегося. К счастью, ей все-таки удалось сбежать, предварительно ткнув изувера в брюхо костью одной из его предыдущих жертв. От пережитого стресса Джилл начала так интенсивно сходить с ума, что ее россказням перестала верить даже полиция. В лесу не нашли ни маньяка, ни пресловутую яму, а несчастной пришлось лечь в психушку на длительную реабилитацию. Год спустя история повторяется — только теперь исчезает уже сестра Джилл Молли. Вскоре по-прежнему отказывающие серийному убийце в существовании служители порядка узнают о том, что чокнутая блондинка уже ведет экспресс-расследование, опрашивая местное население с пистолетом в руках. В общем, девушку нужно срочно останавливать, а оружие изымать, но это не так уж и просто — Джилл настроена решительно, а от Молли все еще нет вестей. Дослужившийся до голливудского дебюта бразилец Эйтор Далия снял в общем и целом непритязательный девичий триллер, в котором Аманда Сейфрид, как маленький озлобленный пуделек, только и делает, что гавкает на полицейских. Гавкает и убегает. Мотивации этих элементарных действий не всегда очевидны, тем более что героиня вроде как не безумна — во всяком случае именно это нам пытается доказать автор. Безумна или нет, но, надо признать, не лишена очарования: то, как естественно блондинка выкручивается из вроде бы безвыходных ситуаций, интуитивно водит за нос бывалых полицейских и сочиняет небылицы про всевозможных родственников, чтобы расспросить нужных ей людей, даже внушает определенное уважение. Словом, несмотря на предсказуемость и пару дыр в сюжете размером с галактику Андромеды, игра в Хичкока для тинейджеров дается бразильцу Далия с большим изяществом, нежели прежде ходившему в микро-Хичкоках режиссеру «Паранойи» Д. Дж. Карузо. Хотя бы потому, что, приспосабливая Хичкока к законам подросткового триллера, Далия вслед за классиком выводит на первый план симпатичную женщину на грани нервного срыва — а это вам не Шиа ЛаБеф.