Орлан. Интервью с Орландо Блумом | Главное | Time Out
Главное

Орлан. Интервью с Орландо Блумом

  2 мая 2005
7 мин
Орлан. Интервью с Орландо Блумом
«Властелин колец», «Пираты Карибского моря„, „Троя“… Орландо Блум как будто неуютно чувствует себя без щита и меча. Как ему не надоест? Что заставило его играть в „Царстве небесном“ — военной эпопее о крестовых походах XII века? “Два слова, — отвечает Орландо. — Ридли Скотт».

Говорят, вы ведете переговоры насчет роли молодого Джеймса Бонда…

Я не буду играть Бонда. Ни молодого, ни старого — мне никогда ничего подобного не предлагали. Мой агент ни разу даже не упоминал об этом — до сих пор, по крайней мере. Понятия не имею, откуда взялись эти слухи. Честное слово, я буквально ни сном ни духом…

Вам не кажется, что сюжет фильма «Царство небесное» — войны крестоносцев с мусульманами из-за Иерусалима — довольно скользкий, особенно в наше время, когда мы все живем под угрозой терактов?

Да, это очень деликатная тема. Но, по-моему, в фильме она показана очень осторожно. Рыцарство и мужество не принадлежат какой-то одной религии. В XII веке на той земле в течение ста лет был мир. Существовали силы, старавшиеся сохранить его, но всегда были и фанатики, пришедшие, кстати, в Иерусалим из Европы, а не с Востока!

Это была трудная роль?

У меня ушло примерно девять часов на то, чтобы выучить три самые сложные сцены в фильме. И при этом было всего два часа на сон! Кроме того, я порезался, пока брился, поэтому перед камерой стоял в кольчуге, с окровавленной физиономией, а режиссер Ридли Скотт давал мне инструкции. Тот самый человек, который выкинул меня из вертолета в «Черном ястребе»! Но я все равно его уважаю.

Расскажите о своем герое Балиане.

В начале фильма это человек, который, потеряв жену и ребенка, потерял и веру. А потом он встречает своего отца, и эта встреча вдохновляет его начать новую жизнь. Это путь человека к духовным открытиям и к самопознанию, на котором Балиан оказывается вовлечен в политические, социальные и военные события.

Говорят, вы уехали со съемок «Царства небесного» в Марокко с новой собакой…

Да, эту породу вывели бедуины. Очень верный пес — он никогда не будет любить второго владельца так, как любил первого. Так что мой Сиди довольно сдержан с людьми, но в то же время открыт и дружелюбен.

В январе прошлого года вы сменили Бритни Спирс на первом месте в списке знаменитостей, имена которых больше всего кликают в Интернете. Журнал Empire назвал вас самым сексуальным актером — перед вами оказались только Кира Найтли (первое место) и Анджелина Джоли (второе). Как вы ко всему этому относитесь?

Я благодарен своим поклонникам, но стараюсь не думать о таких вещах.

Хорошо, тогда вернемся к «Царству небесному». Те, кто успел посмотреть фильм, говорят, что в нем искажены исторические факты…

Но мы ведь не делали документальный фильм! Балиан — персонаж вымышленный, но только до тех пор, пока не приезжает в Иерусалим, — вот это уже действительно реальное событие. Такой человек существовал, и он на самом деле защищал Иерусалим от предводителя мусульман Саладина. Но мы ведь делалифильм для современной аудитории, — потому сценаристы и изменили историю, чтобы зрители все поняли и смогли получить удовольствие от просмотра.

Тема религиозного конфликта сейчас кажется актуальнее, чем пять лет назад, до терактов в Нью-Йорке…

Проблема человечества состоит втом, что оно никак не может понять, что все мы живем на одной планете. Войны были всегда: из-за веры, денег, власти, земли, воды, нефти — да из-за чего угодно. И ничего хорошего они не принесли. Я ходил вчера на потрясающий концерт группы U2. Для меня Боно — выдающаяся личность, борец за права человека, причем не какого-то конкретного, а всех людей. Все мы на этой Земле равны перед Богом — каким бы он ни был. Если жить не для того, чтобы заботиться о людях, сострадать им, то я не знаю зачем. И наш фильм тоже несет некое послание человечеству: Балиан с неохотой становится рыцарем, но до самого конца остается верен выбранному пути.

Все поклонники «Пиратов Карибского моря„ уже два года ждут продолжения. Съемки картины уже идут?

Да, мы сняли часть фильма в Центральной Америке и после небольшого перерыва продолжим в Лос-Анджелесе.Сразу после второй части снимем и “Пиратов Карибского моря-3„.

Какие новые приключения ждут вашего героя Уилла Тернера?

Его все больше привлекает пиратская жизнь, но, конечно, Уиллу далеко до Джека Воробья. К третьему фильму у сценаристов есть планы сделать Тернера более сложной фигурой. В какой-то момент его даже начнут подозревать в злодейских намерениях. Но, разумеется, в конце все объяснится.

Всех мучает один вопрос: появится всетаки Кит Ричардс из Rolling Stones в этом фильме или нет? Говорили, что он должен сыграть отца Джека Воробья…

Если он и согласится, то это, скорее всего, произойдет в третьем фильме. Так что поживем — увидим.

Осенью на экраны выйдет драма Кэмерона Кроу „Элизабеттаун“, где вы наконец-то играете своего современника и не спасаете мир каждые пять минут…

(Смеется.) Да, Кроу позволил мне сыграть не просто современного героя, но и, что для меня не менее ново, американца. Кроу — один из тех немногих режиссеров, которые, что называется, держат руку на пульсе Америки и очень хорошо умеют передать, каково там жить. Он знает, как превратить в искусство совершенно обыденные вещи, — вспомните „Джерри Магуайра“ и „Почти знаменит“…

Понравилось работать в Америке?

Меня больше всего потрясло наличие другой, настоящей, Америки — не той, которую видишь в больших городах вроде Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Мы снимали „Элизабеттаун“ в Кентукки, в старой консервативной Америке, где очень сильны семейные ценности, единство местной общины и преемственность поколений. А потом я отправился на машине со своей собакой из Небраски в Лос-Анджелес — только так можно оценить бесконечность и величие страны.

И?..

И меня просто поразили огромные просторы, которые я проехал, не встретив ни единого человека. И ты думаешь: да-а, Америка такая большая, а я такой маленький…

РЫЦАРЬ В СИЯЮЩИХ ДОСПЕХАХ
Орландо Блум родился 13 января 1977 года в Кентербери, графство Кент, в Англии. Человек, которого он считал своим отцом, знаменитый правозащитник Гарри Блум, прославился борьбой за гражданские права в Южной Африке. Он умер от инсульта, когда Орландо было всего четыре года. После этого мальчика и его старшую сестру Саманту растили мать Соня и друг семьи Колин Стоун. Когда Орландо исполнилось 13 лет, Соня призналась сыну, что его биологическим отцом на самом деле был Колин.

В школе Орландо учился с трудом из-за дислексии. Тем не менее его всегда тянуло к искусству — он увлекался гончарным делом, фотографией и скульптурой, кроме того, активно участвовал в школьных спектаклях и играл в местном театре. Первую работу Орландо получил еще будучи подростком: он расставлял мишени в тире. Поощряемые матерью, они с сестрой всерьез занялись изучением литературы и со временем выиграли не один конкурс чтецов. Потом Орландо, который всегда питал слабость к вымышленным персонажам, серьезно увлекся актерской игрой.

В 16 лет он переехал в Лондон и поступил в Национальный молодежный театр, где провел два сезона и выиграл стипендию на обучение в Британо-американской академии драмы. В 1998 году с Блумом случилось несчастье: он упал с третьего этажа и сломал позвоночник. Несмотря на опасения врачей, что он может навсегда остаться парализованным, Орландо довольно быстро поправился и вернулся на сцену. Именно там, спустя год, его заметил из зала режиссер Питер Джексон. После спектакля он встретился с Блумом, рассказал о своей трилогии „Властелин колец“ и пригласил попробоваться на роль эльфа Леголаса. Итогом этой встречи для Орландо стали 18-месячные съемки в Новой Зеландии и статус одного из самых перспективных голливудских актеров.

На фоне современных молодых звезд вроде Эштона Катчера или Джоша Хартнетта Блум выглядит идеальным романтическим героем из прошлого — не случайно его почти не приглашают играть современников. Во „Властелине колец“ он играл мифического эльфа-стрелка Леголаса, в “Пиратах Карибского моря» его герой в XVII веке сражался с разбойниками, а в «Трое» самая знаменитая античная война началась именно из-за страсти к Елене Париса-Блума. «Царство небесное» — еще один исторический эпос. Но мы все-таки не оставляем надежды увидеть Блума в роли современного героя. Джинсы и кеды идут ему не меньше, чем кольчуга и меч.