Вин Дизель: «Я был простым пацаном» | Кино | Time Out

Вин Дизель: «Я был простым пацаном»

Дрю Терни   9 сентября 2013
3 мин
Вин Дизель: «Я был простым пацаном»
Звезда «Риддика» о трудной юности и фанатской любви.

Спустя девять лет Вин Дизель возвращается к роли, которая когда-то его прославила, — фурийского воина Ричарда Б. Риддика. Time Out встретил актера на съемках «Риддика» и узнал, почему Дизель ждал рождения сына, прежде чем погрузиться в мрачный мир бывшего зэка, и как он жил до того, как стал мачо.

— Вин, ну хоть ты нам скажи, чем Риддик так нравится зрителям?

— Риддик — чувак, который хотел бы тебя угандошить, но в силу обстоятельств вместо этого всегда делает что-то хорошее. Он классический антигерой — зрители такое ценят.

— Хорошо, а вас чем так притягивают этот персонаж и фильмы?


Читать рецензию на фильм «Риддик»


— Наверное, дело в том, что Риддик находится в постоянном поиске подлинного себя, хотя и сам этого не понимает, и эти поиски напоминают мои собственные. Каждый раз, когда я вхожу в образ, я узнаю о себе что-то новое. Это всегда в некотором роде терапия. Я ведь стал артистом задолго до того, как начал жать полтинник от груди. До того, как поработать вышибалой, накачаться и превратиться в нью-йоркского мачо, я был простым пацаном, который танцевал чарльстон на углу 86-й улицы. Так что мне, как и Риддику, приходилось не раз узнавать себя заново.

— Вы спрашивали фанатов на своем сайте, «стоит ли вам возвращаться в мрачный мир Риддика». У вас были сомнения?

— Я должен был сыграть Риддика еще до съемок «Форсажа 5», но мы тогда ждали сына, и я решил, что не смогу взяться за эту роль, пока готовлюсь к рождению ребенка. Риддик — слишком темный персонаж, он полон дурных мыслей.

— Вы, наверное, слишком уж входите в образ.

— Из любого образа трудно выходить, даже когда рабочий день закончен, а в случае Риддика с его хладнокровием это особенно трудно. Стоит же прозвучать команде «Мотор!», как я и вовсе теряю над собой контроль, — и вокруг становится небезопасно.

— На «Риддике» вы выступили еще и продюсером. Что пришлось сделать, чтобы спасти проект, ведь одно время он был на грани закрытия?

— Было очень важно, что «Форсаж 5» оказался таким успешным: он доказал студии Universal, что я как продюсер могу зарабатывать им деньги. Кто-то написал на моей странице в «Фейсбуке»: «Снимите сиквел “Хроник Риддика”. История не может закончиться так!» И это не зная, что мы почти десять лет изо всех сил пытались с ним запуститься. Но кто-то добавил: «Готов поспорить, что каждый из нас заплатит по 10 долларов в счет билета в кино». Что-то было в этом настолько ободряющее, что я окончательно убедил себя: этот фильм должен быть снят.

— Как бы вы убедили пойти на «Риддика» тех фанатов «Черной дыры», что остались разочарованы чрезмерностью «Хроник Риддика»?

— Знаете, я фильмы снимаю сердцем. Мне на награды и критику плевать. Нам говорят, что мы должны полюбить, и не пытаются тронуть нас по-настоящему, заставить почувствовать, будто мы внутри фильма. Я снимаю фильмы для такой аудитории, для тех, кто ищет в кино эскапизма.