Каста: «Каждый проданный диск — это две булки хлеба» | Главное | Time Out
Главное

Каста: «Каждый проданный диск — это две булки хлеба»

Руслан Муннибаев   24 ноября 2008
3 мин
Каста: «Каждый проданный диск — это две булки хлеба»
Главные российские рэпперы выпустили новый альбом «Быль в глаза».

Ничего, что мы вас «главной отечественной рэп-группой» назвали?

Шым: Удовольствия тут мало. Это название обязывает отвечать за весь жанр. Мы этого делать не хотим. Мы занимаемся своей музыкой.

Вы теперь отказываетесь от своей уличной аудитории и беретесь за «художественный рэп», а ведь популярность вам во многом принесли именно уличные истории, дворовая романтика, образ простых пацанов. Не боитесь потерять аудиторию?

Шым: Уличная аудитория сама решит, интересна ей новая «Каста» или нет. Мы свободны в своем творчестве. Что делают, когда обувь становится мала? Обзаводятся новой.

Пока вас не было в поле зрения, прославились другие рэперы — Лигалайз, Серега, Гуф. Как собираетесь конкурировать и пробиваться к слушателю?

Шым: Мы разработали специальное сильнодействующее вещество, которым покрыли весь тираж нашего нового альбома. Как только вы прикоснетесь к нашему компакт-диску — вы наш слушатель навеки.

Для обычного человека рэп-атрибутика смотрится смешно — одежда, поведение, тематика песен. Как с этими стереотипами справляются взрослые ростовские парни?

Шым: Смешно выглядят люди, одевающиеся как сантехники, говорящие как сантехники и ведущие себя как сантехники, но при этом сантехниками не являющиеся.

Влади: Нелепая псевдорэперская атрибутика — мы сами над ней смеемся и, разумеется, не используем ее.

«Быль в глаза» вышел практически без промо: ни клипов, ни появления в передачах вроде «Звезды на льду». Надеетесь на верную рэп-аудиторию или делаются незаметные пиар-шаги?


Влади: Дело в том, что наш новый альбом действительно очень ждали люди. В таких случаях можно не выворачиваться наизнанку, делая промо-компанию. Мы планомерно доносим нашей аудитории информацию о новом альбоме. Промо стартовало недавно: через неделю-две вся страна будет в афишах, анонсирующих выход альбома. Плюс телереклама. А летом будем снимать клипы.

Шым: А еще мы отправили наш промо-ролик на международную космическую станцию. С 1 июня наш ролик начнут проецировать прямо на небо.

На альбоме есть пародия на российскую эстраду — «На крыльях любви» — которая сама при этом похожа по форме на поп-хит. Будете бить врага его же оружием?

Шым: Зачем бить? Мы будем писать поп-песни и продавать поп-артистам по бросовой цене.

Влади: Врага нет. По отношению к незатейливым поп-артистам у нас есть лишь сочувствие, смешанное с легкой брезгливостью. Я думаю, им понравится эта песня — в ней правда их жизни.

Может ли рэп прокормить тридцатилетнего семейного мужчину, которым является почти каждый из группы?

Шым: Рэп может прокормить, если не опаздывать к столу. У нас хорошие показатели продаж, каждый проданный аудиодиск — для нас две булки хлеба. А MP3-диск плюс рингтон — это целая шаурма. Представьте!