Интервью: Венсан Кассель | Кино | Time Out

Интервью: Венсан Кассель

  10 ноября 2008
2 мин
Интервью: Венсан Кассель
Исполнитель роли пузатого гангстера Мезрина скептически относится к автобиографии налетчика, которая легла в основу фильма.

Мезрин постоянно менял свою внешность — это он от куража?

Думаю, нет, главным образом, чтобы не поймали.

Но его можно назвать актером?

Да, абсолютно. Он сам создал легенду о своей жизни, написал автобиографическую книгу, которая называлась «Инстинкт смерти». Там все неправда.

Ты сам когда-нибудь давал показания полиции?

Было дело. Но очень давно, и преступления были такие, скажем, не слишком тяжкие. (Смеется.)

Ты как-то сказал, что тебя привлекают персонажи с темной стороной, на которых специализировались Аль Пачино, Роберт Де Ниро. А женщины тебе какие нравятся — «темные» или «светлые»?

Я вообще-то не встречал полностью «светлых» людей. У каждого человека есть темная сторона, которую он может тщательно скрывать. Солнечные зайчики существуют либо в фильмах, либо в чьем-то больном воображении. А женщины — ну вы же видели мою жену (Моника Беллуччи. — Прим. Time Out).

Жак Мезрин — это человек со своим мифом. А у тебя есть свой собственный миф?

Нет. Мне хватает мифов других людей, которых я играю, это очень интересно.

Над историей Мезрина когда-то планировали работать Жан-Люк Годар и Жан-Поль Бельмондо. Ты вообще как сам относишься к французской «новой волне»? А то многие восторгаются Годаром, а на фильмах его засыпают.

«Новая волна» демократизировала в свое время кино во Франции. И это прекрасно. Проблема в том, что многие восприняли ее как догму. И это стало тормозом и препятствием для двух поколений французских режиссеров.

Жак Мезрин может стать примером для подражания, как такой французский Робин Гуд?

Ну с чего бы? Он же не раздавал деньги бедным.

Тебе приходилось бить журналистов за хамские вопросы?

Волнуетесь? (Смеется.) Не волнуйтесь, я журналистов не бью. Папарацци могу вмазать, да. Но журналисты и папарацци — это же совсем разные люди.

Рецензия на фильм «Враг государства №1»