«Опасность заиграться есть всегда» | Театр | Time Out

«Опасность заиграться есть всегда»

Александр Баркар   4 февраля 2013
3 мин
«Опасность заиграться есть всегда»
Сергей Чонишвили принял приглашение на роль в «Идеальном муже» по Оскару Уайльду от режиссера Константина Богомолова.

— Спектакль будет идти пять с половиной часов. Одной пьесы Уайльда на них не хватит…

— Это микс из Уайльда с вкраплениями текстов, которые родились во время репетиций. Кроме того, уайльдовские персонажи у нас порой меняются местами. Люди, которые читали Уайльда, думаю, будут с удовольствием разгадывать наш ребус.

— Очередная провокация?

— Провокация — вовсе не исключительно негативное воздействие. Человек приходит в театр с набором собственных зрительских штампов. Он слишком уверен в том, что способен предугадать происходящее на сцене. Провокация в нашем случае — это постоянное удерживание зрителя в напряжении. Он не должен понимать, что произойдет в следующий момент. Играть с устоявшимся сознанием и ломать его — вот что для меня самое интересное. Но все-таки главная цель — не провокация, а попытка прощания со старым театром.

— Не боитесь заиграться?

— Такая опасность есть всегда, но она меня не пугает. Мне безумно интересно участвовать в процессе, который дает мне множество профессиональных эмоций. Гарантии того, что спектакль воспримут все, у меня нет. Наверняка мнения будут полярными. Но именно это и замечательно — заслуживающее внимания произведение просто не может вызывать однозначную реакцию.

— Спектакль в итоге получается о чем?

— Он на вечную тему. Разговор у нас идет не о прогнившей верхушке общества — здесь решается вопрос о власти вообще. Любой человек должен пройти огонь, воду и медные трубы. Только если человек преодолел медные трубы, о нем можно говорить. Но если попробовать обобщить, то спектакль наш о любви. Любви в самом широком смысле этого слова. Это та самая тема, интерес к которой не пропадет никогда. Она вечна.

— Чего вы ждете от зрителя?

— Люди приходят в театр только для того, чтобы получить сиюминутную эмоцию и за это платят деньги. А должны приходить за живой эмоцией, которая рождается здесь и сейчас и бывает совершенно непредсказуемой. Играть с устоявшимся сознанием и ломать его — вот что для меня самое интересное.

— Работа с Богомоловым для вас отличается от работы с другими режиссерами?

— Когда спектакль выйдет, мы не будем его играть просто «по схеме». В отличие от многих режиссеров Константин Богомолов «держит» свои спектакли. Он не просто их «доводит», но и постоянно работает над ними после выпуска. Он старается все время добавлять немножко живой крови.

— Богомолов любит понятие «трэш». Что дает вам копание в «мусоре»?

— Трэшу можно противопоставить только другого уровня трэш — интеллектуальный. Все дело в умении подать историю необычно и не пошло. Понять грань дозволенного нельзя, ее можно только прочувствовать. А я не хочу, чтобы пошлость захватила 99% культурного пространства.