Энди Серкис: «Кто-то располнел, кто-то детей завел» | Кино | Time Out

Энди Серкис: «Кто-то располнел, кто-то детей завел»

  18 декабря 2012
3 мин
Энди Серкис: «Кто-то располнел, кто-то детей завел»
Актер-хамелеон о возвращении к роли Голлума и шизофрении.

— Каково было снова оказаться в трико?

— Просто здорово. Такое ощущение, будто и не уезжал из Новой Зеландии. Я посчитал: в ходе работы над «Властелином колец» и «Кинг Конгом» мне пришлось отметить здесь свой день рождения семь раз.

— Легко ли было вернуться к Голлуму, его голосу и движениям?

— Голлум меня никогда не покидал, так и шнырял кругом. Первое же, что мы сняли, были «Загадки в темноте» — сцена с Бильбо и Голлумом. И со стороны Питера это был отличный способ погрузить в происходящее всю команду, вернуть прежнее настроение. А команда была та же, разве что постарше, плюс кто-то располнел, кто-то детей завел. Но это была сцена, которая выстроила все разом, — длинная, ориентирующая и задающая настроение сцена. Для Голлума это вообще один из ключевых моментов — он теряет обожаемую вещь, от которой зависит и которую жаждет.

— Вы на Мартина Фримана не давили? «Знаешь, Элайджа так никогда бы не сделал…»

— Нет… Ну, может, совсем чуть-чуть, чтобы его в форме держать. Мне ужасно понравилось работать с Мартином, потому что он полностью включался в действие. Каждый следующий дубль обнаруживал что-то новое, какую-то другую перспективу. А из-за того, что Мартин еще только примеривался к своему герою, он делал в Бильбо потрясающие открытия. Пит как раз и любит работать именно таким образом. Вместо того чтобы просто заснять одну до зубов отрепетированную сцену, процесс ее создания идет до самого последнего момента — только так он оформляет ее в желаемом виде. Эмоциональные акценты расставляются уже на монтаже. Все, что нужно Питу, — это выбор, и как можно более широкий.

— Играя Голлума в этот раз, вы возвращались к персонажу, которого уже знаете, или искали в нем что-то новое?

— На самом деле мне пришлось забыть все его черты и свойства. Здесь он на 60 лет моложе, ни с кем не общался 500 лет. То, что в нем осталось от Смеагорла, отчаянно пытается проявиться, одурачивает его, когда он встречается с Бильбо, — и Голлум не может сопротивляться Смеагорлу. Ему, с одной стороны, хочется развлечься и сменить обстановку, а с другой — все интересы Голлума обычно сосредоточены на добыче еды. Мы постарались обострить в нем эти шизофренические черты.

— Книга читается гораздо легче, чем «Властелин колец». Это как-то отразится в фильме?

— Пит видел эту историю как пять — теперь уже даже шесть — фильмов, которые совпадают друг с другом. Поэтому, хотя книга про путешествие Бильбо выглядит детской сказкой, в фильме будет больше сюжетных линий, отсылающих к «Властелину колец». Это будет касаться истории вражды между народами и созданиями — всего, что может быть важным для «Хоббита» как предшественника «Властелина колец». Это Средиземье каким мы его знаем.