Мартин Макдонах: «Дайте мне Халка — и я убью его в первой же сцене» | Кино | Time Out

Мартин Макдонах: «Дайте мне Халка — и я убью его в первой же сцене»

  16 октября 2012
2 мин
Мартин Макдонах: «Дайте мне Халка — и я убью его в первой же сцене»
Режиссер «Семи психопатов» не видит себе места в Голливуде и сравнивает свой фильм с творчеством Михаэля Ханеке.

Персонаж Колина Фаррелла придумывает название для своего сценария — «Семь психопатов» — еще до того, как напишет хоть строчку. Что это — искусство, повторяющее жизнь?

— (Смеется.) Подозреваете меня в том же самом? Нет, раньше всего я придумал некоторые вставные истории — о психопате-квакере, о паре серийных убийц, которые убивают только других серийных убийц. Название, впрочем, тоже появилось довольно быстро. И уже позже я решил, что это будет история сценариста, который хочет назвать так сценарий — причем сценарий фильма о мире и любви.

— Это очень по-голливудски.

— Действительно, не правда ли? «Я пишу сценарий фильма о буддистах-пацифистах, и у меня есть очень крутое название…» Шутка в том, что пока герой Фаррелла пытается написать что-то позитивное, вокруг него царит насилие, умирают люди, он все это включает в сюжет — но в итоге история сама по себе приходит как раз к тем самым добру и любви.

— Вообще, судя по фильму, у вас смешанные чувства насчет того, как в Голливуде ведут дела.

— Я вырос, обожая и чрезмерно романтизируя таких режиссеров, как Коппола, Пекинпа, Орсон Уэллс, которых Голливуд в свое время поимел. Так что это во многом объясняет мои представления о Голливуде. На самом деле вы не поверите, «Психопаты» обошлись нам даже дешевле, чем «Залечь на дно в Брюгге», так что мне, слава богу, не приходилось особенно ходить по встречам со студийными боссами или идти на какие-то компромиссы. Вообще, если честно, я не знаю, смог ли бы я работать внутри студийной системы. Что бы я снимал — кино о супергероях? Ну то есть что мне делать с персонажем вроде Халка?

— Вы бы могли сделать Халка сценаристом.

— У меня бы Халк никогда не злился! Стоило бы ему начать выходить из себя, как он бы успокаивался и шел на работу. Или я бы просто убил его в первой же сцене.

— Ваш фильм чем-то напоминает «Забавные игры» Ханеке — это и сатира на экранное насилие, и фильм, полный этого насилия.

— Неожиданное сравнение! Я вообще люблю фильмы Ханеке. Но тут есть одно важное различие — мой фильм и вправду забавный.

Беседовал Дэвид Фиэр