Безумный следователь | Кино | Time Out

Безумный следователь

Денис Рузаев   27 октября 2008
2 мин
Безумный следователь
Гениальный гонконгский детектив о неприкаянности хорошего человека

Название не врет — следователь Бун (Чин Ван Лау) и вправду безумен: в первые три минуты фильма он успевает истыкать ножиком прямо посреди полицейского отделения свиную тушу, скатиться по лестнице в чемодане (раскрыв таким манером очередное убийство) и преподнести в подарок шефу собственное ухо. За последний поступок Буна ожидаемо увольняют. Спустя пять лет в его дверь стучится молодой детектив Хо (Энди Он) — нестандартные методы Буна его не смущают, а вот помощь в поисках год как пропавшего копа нужна. Шизик тут же активно берется за дело — в частности, разглядывает в еще одном приличного вида полицейском (Лам Ка Тун) семь внутренних личностей, а также, сложив пальцы пистолетом, имитирует ограбление инкассаторского фургона. Не пройдет и получаса, как Бун закопает себя заживо в окрестном лесу. В сущности, «Безумный следователь» даже не детектив, а очень точное, злое и пронзительное исследование на тему «Хороший человек в мире мудаков». Бун — следователь, руководствующийся собственными видениями и озарениями, человек с лицом сильно пьющего бездомного и пластикой Петра Мамонова, конечно же, псих. Но среди прячущихся за массой личин героев, которые его окружаюют, он предстает нерушимой глыбой, визионером и гением. Таким же, как его создатели: Джонни То со своим старым соратником Вай Ка-Фаем (он здесь ответственен в основном за мастерский сценарий). Джонни То вообще сейчас, похоже, главный режиссер на планете — он скачет из жанра в жанр, часто в рамках одного фильма, играет с формами и темами, не боится смеяться над страшным и плакать над смешным. Здесь Джонни поначалу эффектно пудрит мозги зрителю детективными раскладами и остроумной визуализацией буновских откровений. А по- том раз — и рвет в клочки сердце одной лишь сценой, в которой встречаются два варианта жены героя. В этот момент понимаешь, что «Безумный следователь» — в первую очередь кино об одиночестве, неприкаянности и неуместности человека, которому позволено видеть чуть больше, чем другим. А еще о том, как же грустно жить на этом свете.