Интервью: Александр Рогожкин | Кино | Time Out

Интервью: Александр Рогожкин

Денис Рузаев   2 июня 2008
2 мин
Интервью: Александр Рогожкин
Режиссер не хотел издеваться над российским футболом.

Вы сами к «Игре» как относились — как к заказному проекту в первую очередь?

Фильм был заказан Российским футбольным союзом, да, но они лишь просили нас сделать легкое, позитивное кино. А для меня не так уж важно, как ко мне попал сценарий. Куда важнее снять хороший фильм.

Хороший фильм о российской футбольной сборной — это не фантастика, по-вашему?

Нет, что вы. То есть не то чтобы российские футболисты были лучшими в мире, это всем понятно. Тем не менее это не значит, что мы должны их теперь поносить. А к качеству фильма это не имеет тем более никакого отношения — в кино совсем другие законы, нежели на футбольном поле. Причем иногда футбольный матч бывает интересней и зрелищней иного фильма.

Вы сами за какую команду болеете?

Ни за какую отдельную команду я не болею. Люблю посмотреть иногда красивый футбол — английский чемпионат, немецкий, испанский. Матчи российских команд смотреть с каждым годом все интереснее.

Москва в вашем фильме выглядит несколько приукрашенно…

Скажем так, у нас довольно ироничный фильм, и та Москва, что получилась в фильме, — это ее идеалистический и одновременно сатирический портрет. Хотелось уйти от уродливости и недоделанности современной Москвы. Довольно трудно было найти нормальные места для съемки — везде стройка, везде хаос. Но в целом вышло то, что мы и задумывали. Если бы Москва будущего так и выглядела, было бы здорово! Но, боюсь, все сложится немного не так.

С другой стороны, у вас хоть и будущее, а типажи — как будто из далекого, но не изжитого прошлого.

Знаете, я думаю, что люди из поколения в поколение не так уж сильно и меняются. По крайней мере, качества им присущи в основном одни и те же.

Собственно футбол было сложно снимать?

Мы снимали довольно большой командой, опытные операторы, несколько камер. Но дух футбольного матча мы уловить и не стремились. Футбол — лишь фон, на котором высвечиваются человеческие переживания, эмоции, характеры.

А почему так и не названа команда, которая играет с Россией в финале?

Мы не хотели делать сиюминутный фильм, а в конкретике футбольного матча изначально заложена эта одноразовость. Большую часть матчей никто не пересматривает, да этои не нужно, они за счет этого «здесь и сейчас» и хороши.