Вместо сердца — пламенный мотор | Кино | Time Out

Вместо сердца — пламенный мотор

  29 мая 2008
8 мин
Вместо сердца — пламенный мотор
Как автомобили выбились из второплановых ролей в главные.

В выходящем в прокат 29 мая «Спиди Гонщике» братьев Вачовски титульному герою будет помогать его верный друг — белая гоночная тачка «Мак-5». Как автомобили выбились из второплановых ролей в главные?

Американцы, как известно, ужасно любят свои машины. И машины их отличаются выдающимися размерами. Потому что место, где проходит большая и лучшая часть человеческой жизни, должно представлять хозяину определенный простор для жизнедеятельности.

Еще американцы любят кино и неплохо зарабатывают на его производстве. И кино их тоже отличается выдающимися размерами. Потому что искусство, которое заменяет человеку большую и лучшую часть его жизни, должно делаться с размахом. От сочетания средства передвижения, превращенного в предмет культа, и средства развлечения, выдаваемого за продукт культуры, рождаются удивительные кинопроизведения, где машины являются полноценными персонажами, иногда даже более существенными, чем люди. Автомобили зажили собственной жизнью, впитав в себя личности их водителей. А то и просто обзаведясь собственными.

«Дуэль» (реж. Стивен Спилберг, 1971)
Скромная красная машинка оказывается предметом вожделения огромного страшного грузовика. Лицо водителя грузовика остается скрытым. Зато оживает сама фура: ревущий, плюющийся дымом, с горящими ненавистью фарами, воющий механический ужас — первый автомонстр современного кино.

«Максимальное ускорение» (реж. Стивен Кинг, 1986)
Король страшилок Стивен Кинг напугал зрителей самостоятельно поставленной картиной, в которой грузовиков одушевила пролетевшая комета. После чего они захотели завладеть Землей и выкурить с нее людей.

«Кристина» (реж. Джон Карпентер, 1983)
Заглавная героиня — красная и подвинутая на шлягерах 60-х машина с дурным бабьим характером. Она влюбляет в себя владельца, изменяя полностью их взаимоотношения: красавица-машина становится хозяйкой положения, мстя парню за любую измену или преследуя его врагов.

«Ничего себе поездочка» (реж. Джон Дал, 2001)
Грузовик с «лицом» из бампера, решетки радиатора, фар и ветрового стекла гоняет по кукурузным полям американскую молодежь. Эта груда железа, ревущая всеми своими цилиндрами, выхлопными трубами и карданными валами настоящий фатум в его античном еще понимании. Она, крутит судьбами слабых человеческих персонажей, как хочет: вплоть до возможного летального исхода.

«Бумер» (реж. Петр Буслов, 2003)
Фильм российский. Но четырехколесный персонаж стоит упоминания. Четверо «братков» думают, что они ведут автомобиль, а на деле это он завозит их «туда, не знаю куда». У бумера все как у людей: ему может быть больно, когда он едва ползет с проколотой шиной, может быть холодно, когда на его длинную морду падают клочья снега, и бумер может умереть, брошенный один в лесу с включенными фарами. Сел аккумулятор, или сердце остановилось.
Чей движок мощнее

В Голливуде агенты есть не только у актеров, но и у автомобилей. Большинство автомобильных компаний имеют специальные отделы, сотрудники которых занимаются специальным «прочесыванием» киностудий в поисках «работы» для своих четырехколесных клиентов. Заслышав о запуске нового громкого проекта, у дверей студии выстраивается «гудящая» очередь, в которой можно заметить такие «звездные» логотипы, как Aston Martin, Pontiac, Volkswagen, Volvo, Toyota, Lexus, Cadillac и др. Дело, естественно, в рекламе. Как показывает практика, после выхода блокбастера резко возрастает объем продаж участвовавших в фильме марок автомобилей. Особенно если на экране машина выложилась на все сто, демонстрируя свои возможности.

Матрица: Перезагрузка (реж. братья Вачовски, 2003)
Cadillac CTS

Машина из недалекого будущего, царица автомобильных полей: захватывающая дух сцена на шоссе заставит не одного зрителя влезть в долги для приобретения поистине космического агрегата. И, несмотря на то, что в фильме его кромсает мечом Морфеус, пока Матрица правит нашим сознанием, кадиллак остается в моде.

Я — робот (реж. Алекс Проайс, 2004)
Audi Le Mans Quattro

Изначально эта шикарная тачка изготавливалась специально для фильма. Однако руководству компании Audi новая модель настолько понравилась — и настолько велик стал спрос, что они решили запустить ее в серийное производство.

Ограбление по-итальянски (реж. Ф. Гари Грэй, 2003)
Mini Cooper

Быстрый, маневренный и компактный «Мини» как нельзя лучше подходит для идеального ограбления и динамичного сюжета. Машинка выписывает немыслимые виражи на ограниченном пространстве, исполняет эффектные трюки и прыжки, выдерживает пулевые попадания.

Угнать за 60 секунд (реж. Г. Б. Галицки, 1974 и реж. Доминик Сена, 2000).
Mach 1 Ford Mustang и Shelby Mustang 500 GT 

Как в 1974-м, так и в ремейке 2000 года машина в чутких руках завзятых угонщиков способна на все: может летать, ездить по воде, обольщать своим видом девушек вроде Анжелины Джоли и разве что не говорить.

Ронин (реж. Джон Франкенхаймер, 1998)
Audi S8

Одна из лучших автогонок в истории кино: никто не ожидал, что в Париже, да еще после кровавых переделов с оружейными дилерами, владельцы машины категории «бизнес-класс» смогут выделывать такие кунштюки!

Братья Блюз (реж. Джон Лэндис, 1980)
Dodge Monaco Sedan

С виду обычный автомобиль, при переключении на вторую скорость оборачивающийся восьмым чудом света. Безо всякого сомнения, третий брат в компании с Джеймсом Белуши и Дэном Айкродом — не хватает лишь черных очков на фарах.

Такси (реж. Жерар Пирес, 1998)
Peugeot, Mercedes

Продюсер Бессон множит фильмы, в которых автомеханические герои успешно замещают героев органических. В главном гоночном блокбастере Франции между машинами разворачивается соперничество, которое ранее характеризовало отношения целых народов: Столетняя англо-французская война разыграна в «Такси» схватками «пежо» с «Мерседесами» Полный бак адреналина
Стоимость подготовки к съемке парочки автомобилей может достигать $70 тысяч. По оценке независимых экспертов, поддержание в достойном виде личного автопарка Голливуда обходится приблизительно в миллион, если не больше, долларов в год. Правда, это относится к машинам «на выезд», которым не известно страшное слово «crash». Ежедневно на голливудских студиях сотни автомобилей превращаются в груду металлолома. Казалось бы, чего проще устроить небольшую автокатастрофу. Ан нет. Кинематографисты, словно соревнуясь друг с другом, изобретают самые изощренные способы убийства своих «автомобильных звезд», выжимают из автогероев все их лошадиные силы. Лидеров в таком приятном для души деле не так уж и много.

Пыль из-под колес
В фильме «Погоня» копы преследуют героя Чарли Шина в общей сложности 79 минут, но сцены автодогонялок чередуются с другими моментами. Поэтому первое место первое место достается оригинальной версии «Угнать за 60 секунд» 1974 года — 40 минут сплошной гонки (из 97 минут экранного времени). Сцена погони по московским улицам из «Превосходства Борна» длится 14 минут, но она оказалась столь эффектной, что получила в 2005 году мировую премию в области трюков «Таурус» (Taurus World Stunt Awards).

Бамс-бамс!!!
По авариям впереди снова старая версия «Угнать за 60 секунд» — 93 разбитые машины. Второе место у «Ронина» — 80 автомобилей. Вне зачета идут «Братья Блюз». Денег у студии катастрофически не хватало, поэтому приходилось на скорую руку рихтовать помятые тачки и снова пускать их в дело. Участвовали в гонках 43 старые патрульные машины.

Им любые дороги дороги
В «Плохих парнях-2» эффектных автомобильных погонь аж три штуки и все они впечатляют. Убытки от первой погони за наркодилерами по улицам Майами составляют 22 разбитые машины и один катер (именно столько указано по ходу фильма в полицейском отчете). Во время второй Маркус и Майк преследуют труповозку, из которой мертвецы вываливаются прямо под колеса, а третья погоня сравняла с землей треть кубинской деревни. Клевая тачка, чувак!
Машины, о которых можно мечтать.

Каждая машина Джеймс Бонда — высокотехнологичный шпионский гаджет. У агента 007 были и летающий автомобиль, и автомобиль-подводная лодка, и упомянутый автомобиль-невидимка. Про мелочи вроде катапульт, выдвигающихся пулеметов и ракет с лазерным наведением и вспоминать не стоит.

Гарри Поттер отправляется в школу волшебников Хогвартс на маленькой, кривенькой и низенькой машине. Зато она умеет летать, если на нее наложить соответствующее заклинание. Для наших пробок лучше не придумаешь.

В фильме «Назад в будущее» в роли машины времени выступает специально созданный для фильма автомобиль. В продажу такие тачки, увы, не поступали.

Бэтмен ездит на уникальном бэтмобиле, который может развивать скорость до 100 км/ч за 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 300 километров в час. Машина снабжена самовосстанавливающимися шинами, пуленепробиваемым корпусом и оружейным арсеналом за водительским креслом.

В «Такси», пересев с мотороллера на новенькое, собственными руками усовершенствованное белое авто, таксист Даниэль гоняет по улицам Марселя, шокируя пассажиров и полицейских скоростными рекордами. Автомобиль-трансформер способен отращивать крылья, одеваться броней и сам себе менять колеса.

Рисованное такси по имени Бенни в «Кто подставил кролика Роджера?», имеет автопилот, демонстрирует норов, крайне вольно ведет себя с пассажирами и не умолкает ни на секунду. Мутирует по собственному желанию, отращивает колеса, совершает прыжки и т.д.

Не далек тот день, когда автомобили будут лучше тебя разбираться в том, куда и когда поворачивать — ты будешь задавать лишь конечную точку путешествия. У Сандры Буллок и Сильвестра Сталлоне в «Разрушителе» было примерно также.