Дурное воспитание | Кино | Time Out

Дурное воспитание

  23 января 2012
2 мин
Дурное воспитание
В жизни любого комедийного актера (начиная от Чарли Чаплина и Бастера Китона, заканчивая Биллом Мюрреем и Джимом Кэрри) наступает момент, когда он пытается показать зрителям другую, драматическую сторону своего таланта. Этот момент наступил и в судьбе Сергея Светлакова.

Сюжет:семилетний сын успешного бизнесмена похищен мужчиной с лицом Ивана Дулина, одухотворенным мрачностью каменных надгробий. Мужчине не нужны деньги. Его интересуют более глубокие вопросы, типа «Думаете ли вы, что все люди — братья?», и прочие этические ценности.

Желая проверить эти самые «ценности», дядя Камень, как он сам себя называет, ставит условие родителям мальчика — через сутки должен погибнуть кто-то один: либо сын, либо его отец.

И как? Неоднозначно. В целом сюжет довольно банален, и вся интрига заключается лишь в том, что это первая некомедийная роль Сергея Светлакова. С которой он, откровенно, не справился. Герой получился неровный, с одной стороны он ведет хладнокровные интеллектуальные беседы с пожилой дамой, с другой — включает «быка», истерит, общаясь с похищенным мальчиком и путаной с золотым сердцем и прибалтийским акцентом.

От этого резонанса образ Камня кажется странным, а лицо и голос Светлакова никак не настраивают на серьезный лад.

Жаль, что исходное название картины «Воспитанник» было изменено на «Камень». Первое точнее отображало суть всей истории. Тем более, воспитанник в фильме не один, их целых трое. Вот, мы видим воспитанника детского дома, в котором образовательные процессы, видимо, изучаются по гестаповским учебникам. Вот пример второго, который приходит к осознанию того, что любит своего сына больше жизни, только когда жизнь ребенка висит на волоске. А вот и третий: наивный мальчик, выросший в тепличных условиях, которому дает краткий урок жизни дядя Камень. В отличие от первых двух воспитанников, третий уверен, что в любой игре всегда может быть ничья.

«Камень» мог бы получиться крепкой драмой, но, увы, больше напоминает очередной эпизод бесконечных российских сериалов о суровой жизни детдомовских подопечных. Виной тому, скорее всего, неопытность постановщика Вячеслава Каминского и неискоренимая КВНовская школа актерской игры Сергея Светлакова.

Стоит ли смотреть? Один раз, может, и можно, но не более.

Карим Кадырбаев,
kino24.kz