Между модой и танцами | Кино | Time Out

Между модой и танцами

  23 января 2012
5 мин
Между модой и танцами
Новый фильм «Запрещенные танцы» уже снят и готовится выйти на экран. Картина создана совместными усилиями дома моды Jado и группы Orda brothers. О моде и танцах в кино kino24.kz рассказала генеральный продюсер фильма, дизайнер моды Жадыра Сахиева.

— Жадыра, давайте поговорим с Вами о том, как Вы реализовываете себя в качестве дизайнера одежды, и о вашем новом фильме. Мне кажется, это достаточно неожиданно. Как Вы пришли к этому?

— Знаете, иногда я даже сама себе этот вопрос задаю. В этом я благодарна своим педагогам и маме, которая сделала меня режиссером-хореографом. Поэтому, когда я начала свою карьеру дизайнера, мы, в конце концов, решили делать не только ежедневную одежду прет-а-порте, но и создать что-то для театра. До этого был опыт в создании одежды для Азиады-2011. Потом одевали героев фильмов «Баха-Таха» и «Сказочный лес». Работали с Аханом Сатаевым — фильм «Мын бала». То есть, опыт был. Поэтому, когда мне предложили: «Давайте создадим фильм, давайте снимем кино, художественное кино», я сказала: «А почему бы и нет?». Действительно, у нас есть дом моды, у нас есть продюсерский центр и так далее. Мы решили создать фильм.

— То есть, «Запрещенные танцы» — не первый ваш фильм?

— Первым был «Каусар». Это социальная лента, мы снимали ее с режиссером Гульсиной Миргалиевой. Костюмы для этого фильма также создавались в доме моды Jado. Во время этой работы я поняла, как важно найти линию, которая бы подчеркивала режиссерскую задумку, и как много в фильме зависит от одежды, от костюмов. Но с «Каусар» было легко. Лента рассказывает о судьбе женщины, матери. И мы тоже женщины — поэтому как-то все понятно было. Но через некоторое время ко мне пришел Ерболат из группы «Орда». Он хотел снять фильм про танцы, и я не смогла сказать нет. Но когда Ерболат предложил, чтобы костюмы шились у нас в доме моды, — ну скажем так, я задумалась.

— Почему?

— Технология совсем другая. У дома моды Jado линия более национальная: это орнаменты, аксессуары, серебряные изделия. А для этого фильма требовалось что-то иное. Здесь должны были быть все современные направления: и нео, и модерн, и креатив… Все вместе. В этом фильме мы делали все, даже обувь.

— От чего Вы отталкивались при создании костюмов для «Запрещенных танцев»? Что было важнее: то, какой образ хочет создать режиссер, или вкус актера, который будет это носить?

— Наверное, все сразу. Было важно видение и вкус режиссера. Потом Ерболат потребовал сделать одежду стильной и, самое главное, разной. У нас в фильме четыре разные команды, и основное требование было, чтобы они не были похожи. А еще мы хотели доказать, что одежда, которая сейчас попала на экран, завтра станет трендом уличной моды. Это уже не XXI, а скорее XXII век. Но, конечно, все образы в фильме мы создавали командой: работали вместе со стилистами, учитывали make-up, обувь, все. Потом, в доме Jado я ведь не одна. У нас команда молодых, талантливых дизайнеров, технологов, и мы все делали вместе.

— Когда режиссер заказывает Вам костюм, каковы ваши первые шаги?

— Знаете, мне попадались уникальные режиссеры. Они сразу говорили об образе. Так что легко было понять, чего они хотят. Затем я находила верное стилевое решение, фактуру, цветовую гамму. Потом уже подгоняла под актера.

— Вы делали много исторических костюмов. Откуда брали информацию?

— Когда заказывают исторические костюмы, обычно очень четко обрисовывают рамки. Например, историко-бытовой костюм XVII века. Сразу понятно, что делать, и поэтому легче. Но и тут я очень самокритичная: переделываю, доделываю, опять переделываю. Стараюсь находиться на съемочной площадке. Например, говорю: «Так, уберите шарф, он лишний». Режиссер включается: «Нет, Жадо. Он дополняет». Спорим, и часто. Иногда я обижаюсь, иногда режиссер со мной перестает на время разговаривать. Но всегда стараюсь делать все, что от меня зависит, потому что завтра, когда фильм будет на большом экране, если где-то что-то не так, все это будет видно.

— Возможно ли вообще понять, как костюм будет смотреться на большом экране? Есть у Вас профессиональные секреты?

— Знаете, когда мы создаем костюм для сцены, для стадиона, для дворца — мы стараемся делать все крупным: крупные орнаменты, крупные аксессуары, яркая цветовая гамма. А для клипов — там мы уже делаем акцент на мелочи. Так и в фильме — там мы старались сделать акцент на обувь, на какие-то детали.

— А те костюмы, которые Вы делали для «Запрещенных танцев», — это костюмы сценические или эту одежду можно носить в обычной жизни?

— Знаете, что интересно, — это больше прет-а-порте. Не сценические костюмы, а одежда для жизни, которую любой молодой парень или девушка могут надеть летом на прогулку или в ночной клуб.

— И это можно будет потом купить?

— Да, мы даже на осенней KazakhstanFashionWeek 2011 показали коллекцию «Запрещенные танцы». В будущем мы планируем создать музей и выставить там эту одежду. Там будут костюмы из фильмов «Каусар», «Мын бала» Ахана Сатаева. Чтобы лет через двадцать или тридцать любой, кто захочет узнать побольше, мог бы прийти к нам в дом моды Jado и оценить нашу работу.

— А над чем Вы работаете сейчас?

— У нас пост-продакшн, мы закончили черновой монтаж. Еще много работы, нужно делать звук. Конечно, режиссер хочет сделать максимум, но времени мало, так как мы хотим в первой половине года выпустить этот фильм.

— Какие ваши планы? О чем Вы мечтаете?

— Наверное, сделать Jado Production брендом мирового уровня. Я уже не думаю о себе, кто я — режиссер-хореограф, дизайнер, продюсер и так далее, — а стараюсь совместить все это. Я иногда говорю, что Jado — это не дом моды, а дом творчества. И я делаю все, чтобы это так и было. Мы всегда открыты для предложений, и я стараюсь помогать людям, особенно молодежи, которой часто нужна лишь небольшая поддержка, чтобы проявить себя. И хотелось бы каких-то совместных проектов. Хотелось бы работать с профессионалами, поучиться у них, обменяться опытом. Мы открыты для предложений.

Антонина Власова,
kino24.kz