1408 | Кино | Time Out

1408

Денис Рузаев   10 июля 2007
2 мин
1408
Редкий случай удачной экранизации Стивена Кинга - история о номере отеля, в котором один за другим гибнут постояльцы.

Майк Энслин (Кьюсак) пишет книжки о паранормальных явлениях, параллельно разъезжая по стране и разоблачая одно за другим происшествия, якобы с этими явлениями связанные. Сам он веру как в потусторонние силы, так и вообще во что бы то ни было потерял после того, как умерла от болезни его маленькая дочка. Издевательский цинизм Майка, правда, никак не передается администратору фешенебельного отеля "Дельфин" (Джексон), который настоятельно не рекомендует писателю проверять на своей шкуре нехорошие слухи о номере 1408. Из зловещего пристанища на ночь так и не выписался ни один из 56 прежних постояльцев. Никому не удалось пережить и часа в этой с виду обычной гостиничной комнатушке. Майк поначалу не видит поводов для беспокойства, глумится и посмеивается, но ему приходится пересмотреть отношение к окружающему миру, когда вокруг начинают ходить призраки, из вентиляционного хода валятся покойники, а сам пресловутый номер 1408 становится похож на ледяной склеп. Выйти просто так Майк уже, разумеется, не сможет.

"1408" — экранизация рассказа Стивена Кинга, а это означает две вещи: во-первых, жди кошмара, выползающего из сора повседневности и нападающего на абсолютно среднестатистических людей; во-вторых, почти наверняка можно быть уверенным, что этот бытовой ужас, ключевой для Кинга, на экране воплощен так и не будет. Бывают, впрочем, исключения, и фильм Хафстрема, к счастью, из их числа. Шведский режиссер хоть и использует спецэффекты, мурашки на зрительских спинах вызывает старинными методами — нагнетая напряжение и извлекая страшное из неприметных деталей. Он заставляет беднягу Кьюсака выворачиваться то так, то этак, раз за разом обрушивая на него совсем не то, чего ждешь. Нужно набраться мужества, чтобы, укротив встающие дыбом волосы на затылке и широко открыв глаза, признать простую истину, которая кроется за всеми этими мороками: нет ничего страшнее обыкновенного одиночества в пустой комнате отеля, каким бы роскошным тот ни был.