Призрачный гонщик | Кино | Time Out

Призрачный гонщик

Василий Степанов   12 февраля 2007
2 мин
Призрачный гонщик
Каждый вечер молодой мотоциклист Джонни превращается в затянутый в косуху огненный скелет на дьявольской двухколесной ракете.

Пересказ этого комикса о сироте и демонах должен звучать как страшилка из пионерского лагеря: однажды молодой мотоциклист по имени Джонни Блэйз решил спасти от рака своего приемного отца. Перепробовав все традиционные методы, он пошел на договор с самим чертом. И вскоре, после неудачной попытки перепрыгнуть 22 автобуса, душа мотоциклиста перешла во власть Мефистофеля, который принял мудрое кадровое решение: определил Блэйза на должность "призрачного гонщика". Теперь с вечерними петухами Джонни превращается в затянутый в косуху огненный скелет на дьявольской двухколесной ракете.

"Адский мотоциклист", ближайший родственник "всадника без головы", герой, восходящий к американскому фольклору и киноисториям о байкерах, был прикарманен Marvel еще в начале семидесятых. Поначалу художники хотели определить его в банальные злодеи, но затем опомнились и одарили пространной легендой, неразрешимым внутренним конфликтом, а также букетом разнообразных эмоций и суперспособностей: на своем байке он, к примеру, может рассекать по воде и зеркальным стенам небоскребов. Работавший на "Сорвиголове" и "Электре" режиссер "Гонщика" Марк Джонсон относится к комиксам с мучительной серьезностью, так что ничего нового к Блэйзу не добавляет. Разве что немного полировальной пасты.

За всполохами спецэффектов и слоями грима обнаруживаются как минимум две кастинговые удачи: исполняющий главную партию артист Николас Кейдж, которому есть куда кинуть неизбывно трагический взор, и отмеченный байкерским клеймом "Диких ангелов" и "Беспечного ездока" Питер Фонда, который занятно трактует князя тьмы. Да и наглядность, с которой постановщик картины раскрыл суть выражения "кожа да кости", не может не подкупать.