Вавилон | Кино | Time Out

Вавилон

Василий Степанов   28 января 2007
2 мин
Вавилон
Мешанина кадров с драматическим сюжетом.

После просмотра "Вавилона" из общей мешанины кадров и сцен постепенно складывается следующая история: однажды японский охотник поехал в жаркую магрибскую страну, где подарил своему проводнику ружьишко. Араб продал ствол соседу, а у соседа дети, которые, как известно, шалят. Однажды они взяли ружье и принялись стрелять в туристический автобус, в котором ехал американец (Брэд Питт) с женой (Кейт Бланшетт). И, конечно, одна из дурных пуль попала в ни в чем не повинную женщину. А в Америке у несчастных туристов двое детей и мексиканская няня, которая никак не ожидала, что родители задержатся. Взяв воспитанников в охапку, мексиканка едет на свадьбу сына. Вернуться обратно ей не удается.

Существует распространенная теория: каждый житель Земли отделен от другого жителя Земли то ли шестью, то ли семью рукопожатиями. У Иньярриту кольцо рукопожатий сжимается еще плотней: делают свое дело тур-фирмы и трансатлантические перелеты. В итоге — всего трое-четверо случайных знакомых, и мы совершаем кругосветное путешествие.

В "Вавилоне" Алехандро Иньярриту, который ворвался в Голливуд на закорках "Суки-любви", нет открытий и озарений. Как и в "21 грамме", арифметики тут больше, чем чего-либо другого. Основная новость для поклонников мексиканца-гуманиста: в прошлых двух фильмах отправным элементом повествовательного пазла становилась автокатастрофа, здесь отсчет событий ведется от случайного выстрела. Иньярриту совершил подвиг, повторился в третий раз (!), опять накрутил какого-то мяса на традиционную для сценариста Гильермо Аррьяги конструкцию трагических совпадений. И теперь мексиканцу целого мира мало, чтобы развести своих героев по углам. На экране плачет Брэд Питт, ему рукоплещет зал каннского фестиваля. И закрадывается мысль: может, это тоже всего лишь дурацкое совпадение?