Меченосец | Дети | Time Out

Меченосец

Василий Степанов   7 октября 2006
2 мин
Меченосец
Cюрреализм о сверхчеловеке, у которого в приступах ярости из руки вырастает меч.

Мальчик Саша (Артем Ткаченко) рос без отца, очень любил поиграть ножичком, и со временем совершенно отбился от рук. Теперь парня лет двадцати ищут и пожарные, и милиция, и родственники пострадавших. А сам он бежит куда глаза глядят. По дороге убивает из-за невыплаченных алиментов нерадивого папу (Алексей Жарков), избивает трубой до полусмерти каких-то парней на "мерседесе" и влюбляется в модистку Катю — ветреную девушку с фенечкой на руке (Чулпан Хаматова). Ничего хорошего из подобного поведения не выйдет — это выясняется уже в прологе: сыщики с собаками, спецназ и вертолеты загнали героя в лес, из которого тому не выйти. Остальное — пространный флэшбэк, путаное свидание с прошлым, в ходе которого дотошно объясняется история с холодным оружием. Надеюсь не открыть никакого секрета, но у Саши, скажем так, сверхспособность — в приступах ярости меч из руки вырастает, примерно как у Росомахи. И под впечатлением от этого факта мотивации Сашиных поступков теряются и отступают не то чтобы на задний план, а просто за кадр. Все внимание на главного героя, обычного сверхчеловека с мечом в рукаве.

На сайте фильма Сашину проблему тактично характеризуют как "проклятие", и это чертовски верно. Потому что если сверхчеловек, то, конечно, проклятие. И злодейства тогда автоматически приравниваются к высоким, любовь к трагической, конфликт с миром обретает статус нерешаемого. Каин и Манфред в одном лице, Саша непременно мрачнее тучи и непременно под дождем. Соперники его тоже те еще демоны. Похоже, лучше всего воспринимать "Меченосца" как фильм-сон — тогда путаный сюжет перестает беспокоить, и все так или иначе встает на свои места. Такой кошмар (перо приравняли к штыку) вполне мог привидеться герою фильма "В движении" — журналисту Гурьеву. Только вот интересно, если бы Гурьев пошел с этим к своему психоаналитику, о чем бы ему рассказали?