So This Is Goodbye | Главное | Time Out
Главное

So This Is Goodbye

Макс Хаген   21 сентября 2006
2 мин
So This Is Goodbye
В So This Is Goodbye осталось все главное кроме ритма - электронные биты в этот раз выровнены, а заодно с ними и структура песен.

Казалось бы, что в музыке все давно придумано, но альбом никому не известных парней из Канады два года назад вызвал тихий ажиотаж среди критиков и любителей мелодичной электроники. Тогда, кстати, возникал вопрос — сможет ли кто-то разбавить "скандинавскую волну" даунтемпо, в которой безоговорочно лидировали Royksopp. Junior Boys полюбили за трогательные интонации Джереми Гринспена и нежные мелодии, спрятанные под вычурный спотыкающийся ритм.

В So This Is Goodbye осталось все главное кроме ритма — электронные биты в этот раз выровнены, а заодно с ними и структура песен. Джереми Гринспен, как и прежде, тщательно сохраняет атмосферу эмоциональной потерянности, будь то одиночество в толпе большого города или перебирание мыслей наедине с собой. Кавер-версия When No One Cares Фрэнка Синатры претендует на то, чтобы быть "программной" песней, цитаты из нее даже стали названиями песен Count Souvenirs и Like a Child. Баллада в оригинальной версии, она заторможена до состояния угасающего пульса, бьющегося почти что в космической пустоте. Полноценная запись в студии сгладила большинство маленьких и цепляющих слух неровностей, по первому прослушиванию кажется, что это не более чем изобретательное электро. Главное достоинство So This Is Goodbye — это как раз способность раскрываться постепенно, как если бы недосказанные слова и скрытые чувства становились все более понятными с каждой новой встречей. Большинство песен, начинаясь со "скелетообразных" конструкций, с каждым куплетом обрастают звуками, становятся глубже, и к концу из внешне несложного электронного зародыша появляется роскошный цветок. Junior Boys деликатно перестраивают инди-электронику в нечто приближенное к поп-направлениям. Сомнительно, что им когда-нибудь удастся добиться всенародной известности — для этого они слишком чувствительны и погружены в себя. Однако если лет через двадцать их поставят среди основателей поп-музыки нового века, это будет ничуть не удивительно.