Дом у озера | Дети | Time Out

Дом у озера

Василий Степанов   1 августа 2006
2 мин
Дом у озера
Мелодрама, сюжет которой держится на незаурядном почтовом ящике, переправляющем корреспонденцию из 2006 года в 2004 и обратно.

Сюжет фильма держится на почтовом ящике незаурядной конструкции: минуя почтальонов с их марками и штемпелями, он переправляет письма из прибрежного дома на окраине Чикаго 2004 года, в котором проживает симпатичный архитектор Алекс (Киану Ривз), в тот же самый Чикаго, но уже 2006 года — там скучает усталая докторша Кейт (Сандра Буллок).

Для приличия немного поудивлявшись этой пространственно-временной загогулине, разделенные временем герои безнадежно влюбляются друг в друга по почте. Устраивают друг другу романтические прогулки при помощи открыток, обмениваются короткими сообщениями. Алекс, как будто смотревший «12 обезьян», то и дело оставляет для Кейт сентиментальные граффити, а Кейт, восхитившись манерой письма Алекса, ищет его самого в своем, не столь отдаленном, времени. Некоторую надежду на то, что такая встреча возможна, дает их собака — да, одна и та же в обоих временах.

Никаких сомнений — с выходом «Дома у озера» вторую жизнь обретет старинная шутка об ученике, написавшем в школьном сочинении как «Дубровский и Маша сношались через дупло». Но задумка с ящиком — кстати, вовсе не американская, а корейская («Дом» — ремейк фантастической лав-стори «Море») — не главная движущая сила этой недурной мелодрамы в духе 50-х. Ее турбированный мотор — экранная связка Ривз — Буллок. Между ними, как говорят в подобных случаях американские критики, возникает такое, что даже почтовая бумага перестает терпеть.

Химия, искра, пожар в джунглях — как ни назови, но что-то между ними полыхает. Могучая длань судьбы видна во всем. Ну что тут скажешь, если уже 12 лет прошло после того, как Ривз и Буллок триумфально противодействовали террористам в «Скорости», и теперь их снова соединил на экране автобус. Правда, рассказать, как именно и в каком году это произошло, — значит совершенно не уважать труд сценаристов, а они, бог свидетель, порезвились от души, чтобы удивить публику (чего стоит тот самый пес, преодолевший границы времени). Проговоримся только об одном: истинное наслаждение — наблюдать, как рафинированная Кейт и ее степенная мамаша, только что читавшие вслух «Преступление и наказание», вдруг вскакивают и стремглав несутся на остановку, чтобы успеть к отходу общественного транспорта.