Блеск и нищета прелюбодеяния | Театр | Time Out

Блеск и нищета прелюбодеяния

Вероника Андреева   9 июня 2011
2 мин
Блеск и нищета прелюбодеяния
Великий русский хореограф Борис Эйфман вновь направил свой парус к казахстанским берегам.

Вслед за имевшей огромный успех «Красной Жизели» в Театре оперы и балета имени Абая будет поставлена «Анна Каренина» на музыку П.Чайковского.

Постановки Бориса Эйфмана соотносятся с историческими личностями, но слово и движение – совершенно разные виды искусства. Вот и «Анна Каренина» – это балетный спектакль, созданный по мотивам романа Льва Николаевича Толстого. История любовного треугольника представляется типичной – о таком можно прочесть в любой бульварной газете. Но Борис Эйфман выводит зрителя на собственный психоанализ подобной истории. Хореограф пытается дать ей свою трактовку, способную взволновать современного зрителя.


«Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти… Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого. Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях» – пишет выдающийся постановщик в рубрике «Слово Бориса Эйфмана» на своем-интернет-сайте.

Пока доподлинно неизвестно, кто именно из солистов балетной труппы ГАТОБ будет исполнять ведущие партии в премьерных спектаклях. Ясно одно: это будут уже признанные, опытные мастера, способные справиться со сложнейшей хореографией Эйфмана.

«Анна Каренина»
ГАТОБ им. Абая