У Шекспира тоже фантастики хватало | Кино | Time Out

У Шекспира тоже фантастики хватало

Денис Рузаев   26 апреля 2011
2 мин
У Шекспира тоже фантастики хватало
Снимая в Голливуде блокбастер «Тор» по марвеловскому комиксу, режиссер все равно не мог забыть любимого автора.

<br /><strong>Как вы, заслуженный шекспировский актер и&nbsp;постановщик, дошли до&nbsp;экранизации комикса?</strong> <br /><br />Была пара причин. Во-первых, я&nbsp;был знаком с&nbsp;этим комиксом, а&nbsp;во-вторых, меня привлек масштаб. Снять блокбастер &mdash; по&nbsp;мне, это настоящий вызов, особенно учитывая, в&nbsp;каком мире мы&nbsp;теперь живем: цифровые камеры, компьютерные спецэффекты. Они и&nbsp;упрощают, и&nbsp;усложняют работу режиссера &mdash; мне пришлось многому научиться. <br /><br /><br /><strong>Что было сложнее всего?</strong> <br /><br />Первоисточник, комикс, &mdash; это и&nbsp;фантастика, и&nbsp;приключения, и&nbsp;фэнтези, и&nbsp;семейная сага, и&nbsp;батальное кино. Сложнее всего было свести все эти элементы воедино, соединить очень пафосные, серьезные эпизоды в&nbsp;Асгарде и&nbsp;более легкие, во&nbsp;многом смешные сцены на&nbsp;современной Земле. Словом, самым трудным было найти баланс. <br /><br /><br /><strong>А это же&nbsp;была ваша идея &mdash; ввести сцены, происходящие в&nbsp;наши дни?</strong> <br /><br />Знаете, набив руку на&nbsp;экранизациях Шекспира, я&nbsp;как никто, наверное, могу сказать, что отдаленное место и&nbsp;время действия, то, что герои нереалистично выглядят и&nbsp;говорят, может отпугнуть зрителя. Так что мне хотелось начать фильм в&nbsp;современности, в&nbsp;знакомом каждому мире &mdash; и&nbsp;появление в&nbsp;нем персонажей из&nbsp;другой реальности создавало драматическое и&nbsp;комическое напряжение. Это столкновение миров, столкновение настроений, по-моему, очень увлекательно. <br /><br /><br /><strong>Как вы&nbsp;нашли Криса Хемсуорта?</strong> <br /><br />Нам нужен был человек не&nbsp;только физически сильный, чтобы справляться с&nbsp;многочисленным экшеном, но&nbsp;и&nbsp;способный по-настоящему играть &mdash; и&nbsp;держаться на&nbsp;уровне в&nbsp;одних сценах с&nbsp;Энтони Хопкинсом или Натали Портман, например. Первоочередной задачей было сделать так, чтобы этот полуголый качок не&nbsp;выглядел идиотом. В&nbsp;начале фильма мы&nbsp;видим его беззаботным персонажем, не&nbsp;задумывающимся о&nbsp;последствиях своих действий. Но&nbsp;потом он&nbsp;должен завоевать любовь и&nbsp;уважение зрителей &mdash; смелостью, чувством юмора, человекоподобием. Такой путь воина, если хотите. <br /><br /><br /><strong>Вот и&nbsp;шекспировские нотки.</strong> <br /><br />Да, в&nbsp;каком-то&nbsp;смысле Тор в&nbsp;чем-то&nbsp;похож на&nbsp;шекспировского персонажа &mdash; особенно вначале, когда он&nbsp;отвергает отца, отвергает традиции и&nbsp;других богов лишь от&nbsp;осознания своей невероятной мощи, от&nbsp;юношеского упоения ей. И&nbsp;нам было необходимо уязвить его гордость, чтобы заставить его развиваться в&nbsp;лучшую сторону &mdash; примерно то&nbsp;же&nbsp;Шекспир делает, например, с&nbsp;Кориоланом. Да&nbsp;и&nbsp;фантастики Шекспир не&nbsp;чурался: &laquo;Гамлет&raquo; целиком построен на&nbsp;появлении призрака, в&nbsp;&laquo;Макбете&raquo; действуют ведьмы, а&nbsp;в&nbsp;&laquo;Буре&raquo; Ариэль летает по&nbsp;всему острову.<strong> <br /><br /><br />А почему вы&nbsp;сами не&nbsp;стали сниматься в&nbsp;&laquo;Торе&raquo;?</strong> <br /><br />У меня было поначалу такое желание, но, знаете, тогда бы&nbsp;я&nbsp;совсем лишился сна. Забот хватило по&nbsp;горло и&nbsp;без этого.<br />