День танца | Театр | Time Out

День танца

Анна Гордеева   22 апреля 2011
3 мин
День танца
Катхак, степ, балет и народные танцы, на любимом всеми танцующими людьми, празднике.

Праздник, учрежденный ЮНЕСКО почти тридцать лет назад и назначенный на 29 апреля, на день рождения одного из первых балетмейстеров мира (Жан-Жорж Новерр ставил свои спектакли в середине XVIII века), нежно любим танцующими людьми. Именно к нему всегда стараются приурочить премьеры, концерты, встречи с публикой — и нынеш ний год не исключение. Правда, главный театр страны поторопился и впервые показал новенькие «Утраченные иллюзии» Алексея Ратманского заранее — но эту историю про юного французского композитора, выбирающе го между деньгами и высоким творчеством (а также между двумя балеринами), танцуют и на этой неделе (пн 25, ср 27 – пт 29 апреля, 19.00, Большой театр).

Меж тем самый яркий танцовщик Большого и самая пылкая его балерина в премьере не участвуют — и зовут свою публику совсем в другие места. Международ ный дом музыки попросил Нико лая Цискаридзе появиться на его сцене с творческим вечером — что артист и делает (программа называется «Когда за державу не обидно» ) (вт 26 апреля, 19.00). А Мария Александрова принимает участие в программе «День танца во Дворце на Яузе» — и это должен быть весьма любопытный проект (ср 27 апреля, 19.30).

Устраивают его энтузиасты, увлеченные танцами не классическими, а национальными, и среди организато ров — школа шотландско го танца Shady Glen театр индийского танца «Таранг» школа ирландских танцев Ceilidh. Но с помощью прима-балерины Большого и ее партнера Андрея Болотина они связывают и катхак, и степ с балетом, пытаясь понять, как народные пляски преображались в классику. Занятие это непростое, параллели едва прослеживаются — но тем увлекатель нее процесс. Балетные появятся в отрывке из «Сильфиды» (где дело происходит в Шотландии) и во фрагментах из «Баядерки» (место действия — Индия). Национальные исследователи постараются им соответствовать.

Компания Дениса Бородицкого на праздничной неделе выпускает премьеру «Семь» — и чтобы увидеть ее, надо ехать в Московский областной дом искусств (пн 25 апреля, 20.00). Звучит страшно, знаю, но вообще-то это довольно приличное театральное здание, выстроенное около метро «Кузьминки». А Бородицкий — потанцевавший в Штатах хоре ограф, и его сочинения отлича ет стремление к бродвейско му стилю. Иногда у него получается, иногда не очень. Еще один человек, ушибленный американским танцевальным опытом навсегда, премьеру показывает в Центре имени Мейерхольда. Егор Дружинин ставит «Всюду жизнь» (чт 28, пт 29 апреля, 20.00) — и обещает цепочку маленьких сюжетов-историй про мужчин и женщин, обитающих в Восточной Европе где-то в сороковых-шестидесятых. Сюжеты именуются от «Свадьбы» до «Похорон», через «Суд» и «Стирку» — диапазон велик. Самым же экзотическим представлением недели нас обеспечит торговый центр «Вегас» — и сделает это бесплатно (понятно, они так заманивают покупателей). Там будут танцевать нату ральные австралийские аборигены — без подделок, прямо с дальнего континен та. В шоу «Сотворение мира» (пн 25 – чт 28 апреля, 14.00) обеща ют обряд переселения духов — правда, откуда и куда эти духи будут переселяться, организаторы не говорят. Ну, будем надеяться, что посетителей не тронут.

Кстати
20 лет назад был учрежден приз «Бенуа де ла данс». гала-концерты номинантов и лауреатов прошлых лет пройдут 24 и 25 мая в Большом.