Chick Flick: Будущее музыки — в смешении жанров | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Chick Flick: Будущее музыки — в смешении жанров

  11 апреля 2011
5 мин
Chick Flick: Будущее музыки — в смешении жанров
Смена участников, новые клипы, подготовка альбома — в жизни группы Chick Flick одно изменение за другим. Time Out встретился с музыкантами, чтобы узнать обо всех новостях из первых рук. Интервью Лены Шаминой.

Группа Chick Flick — необычный музыкальный проект. Музыканты любят импровизировать и давать новое дыхание популярным, иногда уже забытым хитам. Сейчас в интернете в открытом доступе для всех пользователей выложены аудиозаписи кавер-версий, исполненных группой. Снят один клип на песню «Некуда спешить», в середине весны в ротации музыкальных каналов будет второе видео группы на песню «Не вспоминай». В ближайших планах — запись альбома. Участники группы уже активно сотрудничают с Эдуардом Бергалиевым — автором таких хитов, как «Танец под дождем» и «По берегу». Написание и запись песен поставлены на поток, поэтому к осени, возможно, поклонники порадуются сборнику новых песен. Экспериментировать группа начала больше года назад, когда одним из ее участников стал классический пианист и поклонник джаза Олег Переверзев. Последнее, чем Chick Flick удивили, был концерт оркестра Triumvirat, с которым группа выступила с песнями в классической аранжировке.

Изменился состав группы. Чего вам стоили эти изменения?

Арман: У нас поменялся клавишник, теперь с нами работает Олег Переверзев, классический пианист. Но все к лучшему, наши аранжировки, наш подход к творчеству изменились только в лучшую сторону.

Почему работаете именно таким составом?

Арман: С одной стороны, это случайность, с другой — запланированная очевидность. Мы с Багланом (Аязбаевым) открыли звукозаписывающую студию и записывали музыкантов до тех пор, пока не устали от студийной работы. Именно тогда мы и подумали, почему бы нам не собрать группу, тем более что у нас для этого все было. Нужны были только вокалисты и музыканты. Начали интересоваться, есть ли у друзей знакомые девушки с хорошим голосом.

Айсулу: А незадолго до этого я переехала в Алматы из Усть-Каменогорска. Приехала целенаправленно — выступать в музыкальной группе. После знакомства с ребятами и прослушивания стали работать вместе.

Пришлось ли идти на жертвы?

Арман: Самая главная жертва — это время. Студийная работа занимает очень много времени, бывает, дни и ночи проводим в студии, добиваемся определенного звучания.

Айсулу: Переехав в Алматы, я перевелась из одного вуза в другой, уехала от своей семьи, которая осталась в Усть-Каменогорске. Это то, чем мне пришлось пожертвовать.

Олег: Мне кажется, мы только выиграли от совместной работы. Я много где работал и в группы меня приглашали, но я не мог найти себя в этих коллективах, хотя мне всегда было интересно работать с музыкантами. Меня увлекала современная музыка, мне давно было интересно заниматься компиляцией треков, создавать их, и, когда я пришел в эту группу, мы сразу стали создавать acid jazz, каверы на песни, в которых присутствуют и элементы импровизации. Это внесло свежие изменения в музыку коллективов Алматы. Благодаря тому, что мы отошли от строгих рамок подачи музыки, зазвучало все по-новому, поэтому я не могу сказать, что мне пришлось идти на жертвы.

Вы из кавер-группы превратились в самостоятельный музыкальный проект. Пройдя этот путь, скажите, что может помешать другим таким же коллективам повторить ваш опыт?

Арман: Мы и сейчас играем каверы на вечеринках в заведениях Алматы. Но они не получаются похожими на оригинальные версии. У нас свое звучание, и от этого хиты звучат по-новому. Каверы для нас до сих пор остаются интересными, мы долго еще будем перепевать известные песни параллельно своему самостоятельному творчеству. Но те коллективы, которые останавливаются на работе в ресторанах и не развиваются на сцене, теряют веру в свое творчество и талант. У всех артистов должно быть внутреннее состояние позитива, которое бы вело к положительному результату.

Айсулу: Возможно, эти группы останавливает просто желание работать в ресторанах, кому-то нравятся кавер-проекты. Какие песни считаете «мертвыми», оставляющими публику равнодушной?

Арман: «Мертвая» песня — это та песня, которая спета не от души. Все, что спето от чистого сердца, будет воспринято в том или ином виде. Никогда не задумывались, что в любой другой стране вам пришлось бы намного легче прокладывать путь на сцену?

Арман: Мы часто думаем об этом. Я думаю, везде тяжело, ведь очень многое в творчестве зависит от удачи, которая даже обеспечивает встречи с нужными людьми. Но в Казахстане, к сожалению, действительно непросто. Здесь все неопределенно, и картинка не проясняется даже тогда, когда ты попадаешь в шоу-бизнес. Перед тобой сразу встает выбор репертуара, стиля, который в дальнейшем помогает определить твое место в жизни.

Олег — джазмен, а как остальные участники группы относятся к джазу?

Арман: К джазу мы относимся хорошо. Олег может сыграть любой джаз, будь он сложным или простым. Он приходит со своим видением какой-то композиции, представляет свою импровизацию группе, мы работаем с музыкой, в итоге получается и не джаз, и не поп, но звучит интересно.

Олег: Мне кажется, будущее музыки именно в смешении жанров. Объединяя различные направления, музыканты придумывают что-то новое, что нравится зрителям.

Значит, если мы услышим от вас песню в стиле джаз, это не должно быть сюрпризом?

Арман: Возможно, но, скорее всего, это будет перепев известного хита в джазовой версии.

Chick Flick: вокал — Айсулу Койшинова, перкуссия — Баглан Аязбаев, гитара — Арман Бояубаев, клавишные — Олег Переверзев.