2 этап G-DRIVE СМП РСКГ: Автоспорт для всех | Главное | Time Out
Главное

2 этап G-DRIVE СМП РСКГ: Автоспорт для всех

11 июля 2022
6 мин
2 этап G-DRIVE СМП РСКГ: Автоспорт для всех

Фестиваль скорости на «Нижегородском кольце» порадовал погодой и яркими событиями

Нижегородский раунд главных русских гонок запомнится сразу по нескольким причинам. Именно здесь начался сезон для пилотов класса SMP GT4 Russia — и новый формат из трех гонок оказался крайне зрелищным. Здесь дебютировал новый зачет SMP Time Attack Unlim — и благодаря ему установлен новый рекорд «Нижегородского кольца». Наконец, гонки традиционных классов G-Drive СМП РСКГ оказались на редкость боевыми — и около 7 тысяч зрителей, посетивших автодром за эти выходные, стали свидетелями множества инцидентов и триумфальных прорывов.

Воскресная шоу-программа, наряду с гонками ставшая неотъемлемой частью Фестиваля скорости, не уступала субботней — разве что вместо кавер-группы играл ди-джей. Викторины, розыгрыши призов, выставка тюнинг-каров, гоночное такси, сим-рейсинг от SMP Racing Esports, детская площадка с аниматорами и аквагримом, фуд-траки для желающих подкрепить силы — приезд серии G-Drive СМП РСКГ стал настоящим праздником для местных поклонников автоспорта.

Гоночная программа заключительного дня Фестиваля скорости состояла из четырех гонок — достаточно, чтобы получить адреналиновый заряд, и не устать от карусели событий.

Сразу две гонки прошли в классе SMP GT4 Russia — и развивались они по одинаково захватывающим сценариям. В первом заезде Вадим Мещеряков (Mercedes-AMG GT4, Rscar Motorsport) стартовал с поула и выиграл гонку, на второе место прорвался Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport). Третьим мог стать Ринат Салихов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) — однако триумфатора международных марафонов на предпоследнем круге развернул действующий чемпион класса Денис Ременяко ((Mercedes-AMG GT4, MotorSharks Capital RT) — за что был мгновенно наказан и лишился заработанного таким способом третьего места. В итоге бронза досталась Антону Немкину.

Героем финальной гонки SMP GT4 Russia стал Денис Ременяко, который с ходу возглавил пелетон и первым пересек финиш. Сделать это было непросто: Данила Иванов совершил аналогичный прорыв на старте и на первой части дистанции оказывал на лидера серьезный прессинг — и только на последнем круге сошел по техническим причинам. На второе место вышел Антон Немкин, а Давиду Погосяну, который только дебютировал в классе суперкаров на новой Toyota Supra, — бронза.

В классе Туринг первым стартовал Роман Шарапов (Audi RS3 LMS) — однако на входе в первый поворот между ним и Захаром Слуцким (Hyundai i30 N, Lukoil Racing) произошел контакт, открывший Захару путь на первое место. Сразу за ним финишировали пилоты на заводских LADA Vesta: Кирилл Ладыгин заработал серебро, Михаил Митяев — бронзу. Владимир Шешенин финишировал четвертым и записал на свой счет дополнительное очко за лучшее время круга в гонке — но после протеста команды ТАИФ переместился на пятое место, пропустив вперед Дмитрия Брагина, выступающего на Audi RS3 LMS. Причем для этого хватило штрафа всего в 0,3 секунды — финиш был невероятно плотным.

В Супер-продакшн Ирина Сидоркова (Subaru BRZ, Sofit Racing) прорывалась наверх и перехитрила Ивана Чубарова (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft) в борьбе за лидерство — а минутой позже Иван выпал из числа претендентов на подиум: срезало колесные шпильки. Второе место досталось его сокоманднику Леониду Панфилову, Николай Виханский (Honda Civic, МИФИ RHHCC RT) поднялся на третью ступень подиума.

В Туринг-Лайте уже на втором круге пелетон возглавил Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) — стартовавший лишь восьмым. Никто из соперников не мог с ним сегодня сравниться: лучший круг в гонке принадлежит именно ему. Таким образом, Артем записал на свой счет первую победу в G-Drive СМП РСКГ. Почти столь же успешным оказалось выступление Петра Плотникова (Volkswagen Polo, Lukoil Racing — Академия ралли) — стартовав бок о бок с Фридманом, он вышел на второе место и получил серебро на финише. Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) также отыграл несколько мест — однако под конец заезда не стал сопротивляться набравшему ход Николаю Карамышеву (Volkswagen Polo, Академия ралли) и пропустил сокомандника на третью ступень подиума.

Результаты воскресной гонки S1600 предварительные: будут рассматриваться апелляции на судейские решения. В любом случае на распределение призовых мест это не должно повлиять: Артем Антонов (Kia Rio X-Line, Innostage — AG Team) и Василий Владыкин (LADA Granta, GTE RT) стартовали с третьего ряда, но быстро вышли на первые роли — Антонов в итоге забрал золото, Владыкин — серебро. А Михаил Дралин (LADA Granta), стартовав с поула, никого, кроме них, вперед не пустил — и удержался в призовой тройке.

Гонки всех классов вышли в прямом эфире каналов «Матч». «Страна», «Матч Планета» — и «Матч ТВ», причем воскресные заезды зачетов Туринг и Супер-продакшн на федеральном телеканале комментировал Дмитрий Губерниев.

Записи всех заездов доступны на медиапортале.

Подробности гонок,фотогалерея и результаты — на сайте.

Следующий этап G-Drive СМП РСКГ пройдет на автодроме Kazan Ring Canyon в столице Татарстана. 31 июля пилоты классов Туринг, Супер-продакшн, S1600 и Спортпрототип CN проведут 6 гонок. Билеты и подробности на сайте.

SMP Racing — программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика — от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) — официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне — S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) — один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series. В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютирует класс исторических автомобилей SMP LADA Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time-Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов.

G-Drive — высокотехнологичное топливо, которое реализуется на автозаправочных станциях сети «Газпромнефть». Среди основных преимуществ топлива с улучшенными характеристиками, содержащего активный комплекс компонентов, — увеличение мощности двигателя, улучшение динамики разгона автомобиля, а также профессиональная защита топливной системы двигателя.