Катя Каренина: «У меня то шейку от коленвала оторвет, то кардан отвалился…» | Город | Time Out

Катя Каренина: «У меня то шейку от коленвала оторвет, то кардан отвалился…»

Ксения Новошинская   8 февраля 2011
5 мин
Катя Каренина и Софья Ледовских рассказали, о том, как снимаются гонки, разбиваются машины и каких жертв требует киноискусство.

Мистические совпадения и необъяснимые катастрофы из жизни ночных гонщиков — тема нового 3D-триллера «Мантикора», стартующего 11 февраля во всех кинотеатрах страны. Увидеть киноновинку первыми смогли омичи в киноцентре «Галактика» 4 февраля, а представили фильм две очаровательные особы — молодая актриса Софья Ледовских («Люба, дети и завод», «Дети Арбата») и радиоведущая, девушка-«АВТОритет» Катя Каренина.

Катя, это ведь ваш первый опыт в кино? Расскажите о нем.

Катя: Меня позвали в этот проект изначально не главной героиней, а в качестве консультанта по автомобильной теме, я подбирала весь автопарк в кино. Проект этот очень понравился. Люди обратились ко мне и сказали, мол, ты самая «продвинутая» по автомобилям. Потом предложили стать исполнительным продюсером, но выяснилось, что главная героиня должна все трюки исполнить сама — за месяц нереально научить человека управлять автомобилем в заносах с разворотами и т. д. Вот так и получилось, что я стала главной героиней.

Софья, как вы попали в этот фильм?

Софья: Меня утвердили за 4 дня до начала съемок, героиню Пираньи искали очень долго. Я приехала с других съемок, можно сказать, перехватили. Я многим похожа на свою героиню. Тоже плохо вожу машину, на тот момент вообще не умела. Все кадры фильма, где я сижу за рулем — неправда. На водительском кресле я оказалась вообще первый раз в жизни.

Тянет теперь за руль?

Софья: После съемок фильма сдала экзамен, получила права, теперь они лежат у меня в тумбочке. Машину пока не вожу. Нужно потренироваться, может, к Кате обращусь за помощью, научит меня экстриму. Честно говоря, я немножко побаиваюсь водить машину. Ко второй части «Мантикоры», может, захочется.

Планируется вторая часть?

Катя: Вторая часть есть. Я ее читала, если предложат, я соглашусь. Не могу сказать, хуже она или лучше первой, она совсем другая.

Катя, а вы в формировании сценария участвовали? «Черкали» его?

Катя: Приходилось. Вообще-то раньше главную героиню звали Варвара, теперь она по понятным причинам Катя. Я, наверное, больше работала над тем, чтобы стритрейсеры где надо были не в шлемах, чтобы все в кадре было красиво и правильно. Приходилось следить, чтобы не было ляпов, чтобы в одном кадре не было на герое разных рубашек. До сих пор не поняла: для чего эти все фигуры вождения, когда ты полдня работаешь актрисой и полдня — собственным суфлером за рулем. Зачем все это уметь, когда можно просто поторговать лицом, а за тебя все сделают? Но я довожу до конца все что делаю.

Сложно снимать гонки?

Катя: Самое сложное в съемках — гонки. Гоночная машина может разгоняться до огромных скоростей. Съемочная камера, единственная в России – «русская рука», может снимать гонки. Но арендовать ее просто нереально очередь на запись гигантская. В другое время есть «катафалк», в котором сидит съемочная группа, хлопушка, и т. д. Разгоняется она километров на тридцать. Поэтому, чтобы показать хорошую гонку, мы снимали два сезона.

Как снимались самые экстремальные сцены? За рулем были настоящие стритрейсеры?

Катя: Не один нормальный стритрейсер не даст свой руль никогда. Даже своему любимому мужчине я не дам автомобиль. Это святое. Кстати, самая трагичная сцена для меня — это смерть «Пассата». Все стритрейсеры болеют своим автомобилем и не дадут фильм никому, уж тем более каскадеру. А показывать в кадре какое-то старое ведро для съемок тоже не хотелось бы. Поэтому все актеры ездили с суфлерами. По боевому кличу съезжался весь стритрейсинг Москвы. Не зависимо от того, сколько денег вложено в автомобиль, когда человек относится с любовью и трепетом к автомобилю, это всегда видно. У нас получалась очень красивая картинка, автомобили я подбирала с особенным вниманием. Мне хотелось сделать хорошее кино, не зависимо от того, в главной роли я или нет, правдоподобное, чтобы попа не болела уже на 20-й минуте.

А музыку слушаете в машине? Какую?

Катя: Да, конечно. Но я не фанат, люблю музыку поактивнее, хотя в реальной жизни не гоняю. Я счастливый человек, занимаюсь любимым делом, так что я, скорее всего, фанат своего дела. Но фанату пришлось выложить из сумочки отвертку в самолете, иначе с ручной кладью меня не пустили бы. Если стоит выбор — датчик в «Эволюшн» или новая сумка — я куплю датчик. Зато меня очень любят наши ребята: бывает сын полка, а я — дочь братвы. Мы можем с ними даже женскую грудь обсудить (Смеется).

Жалко было разбить машину?

Катя: Не я ее разбила, ее каскадер разбил, а я согласилась на это. Конечно, жалко. Но, я считаю, красивым героям — красивая смерть. Машина была 92-го года, красный джип, который у меня сейчас — 94-го. У меня то шейку от коленвала оторвет, то кардан отвалился задний, то поворотник сгнивший отвалится… Но я ее очень люблю, поэтому постоянно в нем что-нибудь ремонтирую. А тот «Пассат» уже все, лучше его взорвать, чем продать кому-то, кто на нем в столб въедет или бычки об салон тушить будет.