"Новая волна - это не цунами". Интервью с The Krolls | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Новая волна — это не цунами». Интервью с The Krolls

  26 ноября 2007
4 мин
«Новая волна — это не цунами». Интервью с The Krolls
В клубе «16 тонн» состоится презентация дебютного альбома хулиганской поп-лаунж-группы The Krolls. Корреспондент Time Out отправился в Петербург, чтобы оценить потенциал сказочных интернет-музыкантов.

The Krolls появились с нуля в марте этого года и за полгода сумели стать клубным событием в Петербурге, засветиться в большинстве музыкальных изданий и записать альбом, который теперь презентуют в Москве. Группа пробивает себе дорогу самостоятельно, без продюсера. Одна из причин успеха — графические образы кроллов, сказочных персонажей, гибридов кролика и тролля. Встреча с идеологом и композитором группы Антоном Тульским прошла в андерграундном кафе «Стирка». Сквозь шум стиральных машин и экспериментальных пластинок речь шла о правильном позиционировании и перспективах молодых на музыкальном рынке.

Вы ставите себя в один ряд с «Колибри», Tequilajazz, «Дельфином». Не слишком ли нагло для группы, которая существует меньше года?

Ниша всех этих исполнителей на данный момент пуста, так что это не наглость. По стилю мы ни с кем из перечисленных музыкантов не пересекаемся, но уважаем их умение позиционировать себя. Мы не ставим между собой и, скажем, «Текилой» знак «равно», а вот повторить успешное восхождение собираемся. Один мой приятель-бизнесмен рассказывал, что у мобильного магната Чичваркина в переговорной, где он встречается с поставщиками, висит абстрактная картина, на которой крупно написано: «Вакуум заполняется говном». Включите любой музыкальный телеканал — и вы поймете смысл этих слов. Пора сделать музыкальную промывку с французским шампунем.

У молодой группы два пути развития: работа на клубную аудиторию или освоение радиоэфира и выступление на более крупных площадках. Вы как Москву покорять собираетесь?

Не забывайте, что у нас в группе две девушки, и если они переспят с нужными людьми, то у нас может появиться богатый продюсер. А если серьезно… Мы учли опыт Gorillaz, 5’nizza, Cheese People и активно осваиваем интернет — это самый верный путь. Наш дизайнер Вадим Черный придумал и нарисовал кроллов, которые живут собственной жизнью в Сети. Часто люди скачивают нашу музыку или приходят на концерт просто потому, что им понравились эти персонажи. А еще у нас на кино большие надежды. Заприметит нас крутой режиссер — можно и на клипе сэкономить. Мы бы с удовольствием поработали с Франсуа Озоном или Тимом Бёртоном.

Считается, что The Krolls — группа новой питерской волны. Волна существует или это пиар-ход?

Питер никогда не брал количеством: играющих команд много, а вот музыкантов еще поискать надо. Новая волна существует, но это не цунами. Большинство молодых команд толком с инструментами не умеют обращаться, но лезут на сцену. Площадок для выступления мало, а славы и денег хотят все. Тот же Time Out Петербург устроил летом фестиваль «Новая музыка» в Петропавловской крепости, и, чтобы выступить на нем, многие готовы были лизать ботинки музыкальным критикам. Так что у нас еще то болотце — выплыть не каждому кролику под силу.

Судя по тому, что у вас состоится презентация первого альбома в Москве, вы умеете работать локтями…

Да нет, просто нам хватает мозгов, чтобы создавать вокруг себя правильные легенды. Был забавный случай, когда к нашему директору Яне подходили люди и давали советы типа «Если хочешь сделать крутую вечеринку, зови The Krolls — они периодически приезжают в Россию, попробуй с ними познакомиться». Наш пресс-релиз — сказочка про кроллов, на афишах — мультяшные существа, французские тексты, а музыке сложно найти стилистическое определение. Вот вам интрига! Мы бы и рады потолкаться, только с кем? Назовите хоть одно новое имя альтернативной российской сцены, и я пожму вам руку.

Почему вы поете на французском?

Мы делаем все что хотим. Вспомните все основные запрещенные темы нравственности, приличия — все они есть у нас в песнях. Мы играем, дурачимся, провоцируем. К примеру, песня «Le Cocaine» должна была стать проблемной даже из-за названия, но на самом деле она о белом шоколаде.

Так что вы все-таки играете? Почему я должен прийти на ваш концерт?

На одном из последних концертов к нам подошел мужчина и сказал, что в России он ничего подобного не слышал лет 20. Хотите ждать еще 20 лет? Главным нашим отличием от всех отечественных исполнителей является наше неуподобление. Мы не создаем продукт второго сорта, мы творим первоисточник. Возможно, через пару лет нас будут перепевать во Франции.

Трехмерные персонажи на афишах и в интернете полгода скрывали настоящие лица участников